Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Эксперты рассказали «ВМ» о восстановлении дорог после зимы

Все остальные
Эксперты рассказали «ВМ» о восстановлении дорог после зимы
Круглый стол: «Московские дороги после зимы: проблемы и решения» / Фото: «Вечерняя Москва»
Круглый стол на тему "Московские дороги после зимы: проблемы и решения" прошел в эфире телевещания "Вечерней Москвы". Своим мнением о том, как улучшить качество дорог, в телестудии газеты делились эксперты.

Почему каждый год после зимы дорожное покрытие требует ремонта? Можно ли производить и укладывать «вечный» асфальт? На эти вопросы попытались ответить пришедшие в телестудию «ВМ» эксперты.

— Одна из главных причин разрушения дорог — сверхнормативная нагрузка, — рассказывает Александр Малов. — Московская кольцевая, например, рассчитана на 30 тысяч автомобилей в сутки, а по ней проходит 130–140 тысяч! И так же — в несколько раз — перегружены остальные московские автодороги. Еще одна, как рассказывает эксперт, причина неудовлетворительного состояния асфальтового покрытия — строительство дорог по старым нормативам. Большинство из них до сих пор рассчитаны на автомобили, максимальная нагрузка на ось которых — шесть тонн. При этом по ним ездят 30-тонные фуры!

— По уму, дороги нужно строить, что называется, с нуля, но это требует немалых финансовых затрат, — сетует Александр Малов. — Да и расходы на капремонт дорог составляют примерно 2,5 процента от требуемых. И если в Москве ситуация еще более-менее, деньги выделяются, то в регионах она вообще аховая.

Валерий Солдунов уточняет:

— Асфальт в московских дворах не в лучшем состоянии. Дело в том, что его укладывают не профессиональные дорожники, а те, кто выиграл мелкий тендер на тот или иной двор, предложив самую низкую цену. Работники эти, как правило, имеют мало опыта, у них не лучшая техника и низкое качество материала: обычно он самый дешевый, произведен из старого переработанно-го асфальта, куда на заводе добавили немного свежего битума.

— А из-за низкого качества работ и материала асфальтовое покрытие довольно быстро приходит в негодность, — подтверждает Ольга Кириллова.

Юрий Васильев добавляет:

— Давайте не будем забывать и о климате. Как известно из курса физики, вода при замерзании увеличивает свой объем на девять процентов. Этой зимой температура в городе часто бывала плюсовой. Попавшая в малейшие щели на асфальте вода увеличивалась в объеме, превращаясь ночью в лед, и эти трещины расширяла. Дорожное полотно разрушалось активнее.

Николай Лушников считает, что проблема в буквальном смысле слова глубже.

— Не надо думать, что дорога — это верхний слой асфальта, — объясняет эксперт. — Дорожная «одежда» включает в себя несколько слоев. Нижний — земляное полотно. Проблема в том, что зачастую в основании дороги вместо слоя грунта — уже пыль. Ведь как дорогу полвека назад построили, так с тех пор капитально и не ремонтировали. В итоге она просто проседает. Текущий ремонт можно делать хоть каждый год, но это, к сожалению, не поможет.

Так как же сделать, чтобы наши дороги стали лучше? И реально ли это?

— Вполне реально! Нужно лишь в несколько раз увеличить финансирование на их строительство и содержание, — считает Александр Малов.

Полезным нововведением мог бы стать строгий контроль за качеством работ со стороны заказчиков.

— Когда я был в США, попал на объект — строящуюся дорогу, — рассказывает Малов. — Так вот: на небольшом участке строительства присутствовали семь представителей заказчика! Каждый наблюдал за «своим» видом работ — чтобы все сделали по технологии.

Эксперт пояснил, что в дорожном, как и в любом другом строительстве, есть много так называемых скрытых видов работ, судить о качестве которых крайне сложно на глаз. Разумеется, некоторые подрядчики могут этим пользоваться: скажем, вместо слоя щебня в 20 сантиметров уложат 10, чтобы сэкономить. А через пару лет дорога просядет.

А Валерий Солдунов считает, что нужно повторить германский опыт.

— Там есть график ремонта дорог. Например, капремонт — через каждые семь лет. Неважно, в каком дорога состоянии, — ремонтируют! — рассказывает Валерий. — Да, часть дорог придется на время закрыть. Необходимо определиться с улицами, по которым будет производиться объезд. В Москве, где много транспорта, это очень непросто. Но делать так необходимо — другого выхода просто нет. Иначе придется чинить асфальт ежегодно.

Евгений Ивасенко советует не забывать о новых технологиях.

— В асфальт нужно добавлять специальные полимерные материалы. В России по этой технологии работает лишь госкомпания «Автодор», которая занимается платными дорогами. Они, кстати, находятся в хорошем состоянии.

В ходе дискуссии эксперты пришли к мнению, что решать проблему дорог нужно комплексно: принять новые ГОСТы, учитывающие новую нагрузку на дороги и интенсивность движения; увеличить финансирование «асфальтовой отрасли» и, наконец, изменить систему контроля за строительством и эксплуатацией дорог. Иначе каждую весну нам придется объезжать ямы.

В СТУДИИ

Евгений Ивасенко, директор по развитию компании «ЭваПласт»

Николай Лушников, завкафедрой автомобильных дорог, аэродромов, оснований и фундаментов МИИТ

Юрий Васильев, профессор кафедры дорожностроительных материалов МАДИ

Александр Малов, президент Союза работодателей в дорожном хозяйстве

Ольга Кириллова, член комиссии по ЖКХ, капремонту и вопросам местного самоуправления Общественной палаты Москвы

Валерий Солдунов, председатель Всероссийского общества автомобилистов     

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.