Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Зарядка по книжному обмену. Сервисы метро продолжают развиваться

Город
В Музее холодной войны прошла лекция «Московское метро глазами архитектора и пользователя». Организаторы, агентство стратегического развития «ЦЕНТР», разделенная на две равные части: градостроительную и «практическую», которая затронула в том числе те сервисы, которые сегодня метрополитен предлагает простым пассажирам. Корреспондент «ВМ» сходил на лекцию.

Московское метро активно преображается и старается стать более информативным и удобным для пассажиров, рассказала заместитель начальника комплекса развития пассажирских сервисов по архитектуре метрополитена Анна Ермалицкая. По ее словам, работа ведется по целому спектру направлений.

Общаемся вживую

Стойки «Живое общение» продолжают развиваться. Сейчас, по словам Анны Ермалицкой, они пользуются большой популярностью как среди туристов, так и среди самих москвичей.

- Мы планируем к Кубку Федераций разместить еще 10 стоек. Сотрудники на них будут общаться на двух языках, и они будут объяснять туристам, как добраться до тех или иных достопримечательностей. А москвичам ответят на вопросы по поводу пересадок на наземный транспорт, - рассказала она.

По словам Анны Ермалицкой, особенной популярностью пользуются те стойки, на которых можно приобрести сувенирную продукцию метрополитена. Причем, различные товары покупают не только туристы, но и местные жители.

- Особенно быстро раскупают карты «Тройка» в виде брелков, - отметила Ермалицкая. - Когда мы запускали этот проект, не думали, что он окажется настолько популярным для туристов. Ближе к лету даже планируем открытие магазина на «Маяковской», где сейчас идет реконструкция здания.

Зарядка по книжному обмену. Сервисы метро продолжают развиваться Студентка МГУ Дарья Костромитина, как и многие москвичи, совмещает поездку с чтением по специальности. В руках у нее учебник английского языка / Фото: Анна Иванцова

Заряжаем и обмениваем

Также стойки «Живое общение» стали площадкой для самого настоящего эксперимента. Буккроссинг, или сервис обмена книгами, запустили, чтобы попытаться оторвать пассажиров от экранов своих гаджетов, пояснила Анна Ермалицкая.

- Первые книги для проекта собрали наши сотрудники, - пояснила она. - Человек может обменять книгу и также вернуть ее потом. Первая стойка появилась на «Пушкинской», сейчас она одна. Пока мы планируем протестировать новушество, понять, насколько это популярно. Если такая идея окажется востребованной, то планируем ввести такой сервис на всех стойках.

Также в качестве эксперимента – сначала на станциях Московского центрального кольца – появились стойки с зарядками для гаджетов. Сервис уже прошел обкатку, и теперь зарядиться, не выходя из метро, можно будет на большем количестве станций.

Никто не останется без помощи

Продолжает развиваться и Центр обеспечения мобильности пассажиров. Его сотрудники помогают всем маломобильным группам пассажиров в любое время добраться до нужной точки.

- Мы очень активно работаем с различными обществами инвалидов. Например, Всероссийское общество слепых – один из наших основных заказчиков, - рассказала Анна Ермалицкая.

По ее словам, всех пользователей системы можно условно разделить на три равные группы: это слабовидящие пассажиры, пожилые люди и мамы с колясками и маленькими детьми. Большинству желающих обратиться за помощью нужно оставить заявку, однако ведется работа и непосредственно на платформах.

- Сотрудники центра также дежурят на станциях и тут же приходят на помощь тем, кто нуждается в помощи здесь и сейчас, - отметила Анна Ермалицкая.

К Чемпионату мира по футболу Центр обеспечения мобильности планирует дополнительно расширить свой персонал, ведь нагрузка на метро в целом вырастет довольно сильно, отметила она.

Самый популярный сервис

Самый успешный проект, которым пользуется практически каждый ездящий в метро москвич – это бесплатная сеть Wi-Fi.

- Очень удачный проект – в сутки бывает более 3 миллионов подключений. Постоянно приходится обновлять сеть из-за растущего спроса, - отметила Анна Ермалицкая.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.