Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Движению вернут здравый смысл

Общество
Движению вернут здравый смысл
Политолог Георгий Бовт, колумнист «ВМ» / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»
Готовящиеся изменения в Правила дорожного движения делаются по европейскому образцу. Насколько они будут удобны российским автомобилистам и как быстро к ним привыкнут?

Одно из изменений касается правил проезда перекрестков с круговым движением в России. Наконец-то будет четко прописано, что преимущество однозначно получает тот, кто находится на кругу. А не наоборот, как сейчас, когда при отсутствии знака «Уступи дорогу» на практике действует правило правой руки. Это приводит к образованию заторов в таких местах. Это как если бы в уже заполненное людьми помещение кто-то захотел войти, не дав выйти там находящимся. Круговые перекрестки именно с таким (по правилу правой руки) порядком проезда придумали еще в начала ХХ века в Америке. И к середине века настолько разочаровались в них на фоне тотальной автомобилизации из-за пробок и аварий, что до сих пор в США круговые перекрестки — крайне непопулярная форма организации движения. В отличие от Европы, где круги очень популярны, особенно во Франции, Испании и Великобритании. Не на больших автомагистралях, конечно, а прежде всего в городах и на местных дорогах. Весь мир, было дело, начал копировать американцев (мы в том числе), а потом в 1966 году хитрые англичане «всего лишь» поменяли правила: на современном круговом перекрестке должен уступать тот, кому въезжать на него. И статистика многие годы подтверждает их правоту.

По сравнению с обычным перекрестком количество серьезных столкновений, в том числе со смертельными исходами, на кругах на 80–90% меньше, поскольку столкновения там происходят не под прямым углом и на меньших скоростях. Количество всех аварий меньше на 40%. Пропускная способность на 15–20% выше, чем у привычного нам кругового движения. Пропускная способность таких кругов на 60–65% выше, чем крестообразных перекрестков со светофорами.

Не говоря о том, что меньше загрязняется воздух выхлопами, поскольку меньше пробок. В то же время такие круги не годятся для крупных автомагистралей — там нужны многоуровневые развязки. А также для тех мест, где сложилось маятниковое движение, когда утром, скажем, основная масса едет в одну сторону, а вечером в другую. Реверсивные же полосы на круговых перекрестках не сделаешь. В Москве организованные по новым правилам круговые перекрестки будут особенно эффективны на небольших улицах. Кроме всего прочего, они, как считают эксперты, повышают общую культур вождения, так как стимулируют водителей к сотрудничеству на дорогах, учат соблюдать интересы других участников движения. Если движение плотное, к примеру, уже сейчас водители уступают тем, кто хочет в него встроиться, скажем, с боковой улицы. Так будет и на кругах.

Еще одно новшество может коснуться центральных районов городов. Там могут ввести пониженную скорость движения 20–40 км/ч, а также разрешить пешеходам переходить дорогу в любом месте. Автомобилисты могут возмутиться. Однако им стоит признать очевидное: такая поправка всего лишь узаконивает уже установившееся на практике правило. Центральные части городов, по факту, пешеходы считают своим царством. Переход узких улиц вне светофоров, перекрестков и формальных переходных переходов давно стал нормой не только у нас, но и в чинной Европе. Лучше уж поправить Правила дорожного движения в сторону здравого смысла. Потому что чем они к нему ближе, тем безопаснее движение и меньше нарушений.  

ЕЩЕ МНЕНИЯ

Нужно облегчить жизнь байкерам

Колонка актера Сергея Бадюка

Принятие законопроекта о преимуществах двухколесного транспорта перед четырехколесным на дороге существенно облегчит и без того нелегкую жизнь мотоциклистов. Ведь в нашей стране мотоциклисты почему-то до сих ассоциируются с бородатыми байкерами-экстремалами, поэтому их пытаются всеми возможными способами что называется «выдавить» из числа участников дорожного движения. Конечно, я против ночных гонок на мотоциклах, которые мешают людям спать всю ночь, но равнять всех под одну гребенку — нельзя! (далее...).

Российский цирк на дорогах страны

Колонка обозревателя Александра Никонова

Ехали медведи на велосипеде. Это я лично видел на арене — живые мишки ездили на двух колесах и не падали!.. А еще наблюдал, как мужик на одном колесе с педалями катался. Это все удивительно, поскольку трудно ездить, если у тебя колес меньше трех. Но есть на наших дорогах люди, которые ездят на «половинке» от того, на чем передвигаемся мы, — это байкеры. И тут в верхах возникло предложение разрешить им ездить между рядами, например (далее...).

Мертвые автодуши портят статистику

Колонка автоэксперта Андрея Осипова

На днях региональное ГИБДД опубликовало данные о количестве автомобилей в столичном регионе. Общее число легковушек превысило восемь миллионов единиц. Объективные ли это данные? Идет ли речь о росте числа автомобилей по экспоненте и грядущем неизбежном автоколлапсе? Сейчас на автомобильном рынке мы наблюдаем снижение продаж. Несмотря на то что плотность автомобилизации таких городов, как Москва, растет, люди, к сожалению, не стремятся поддерживать спрос на автомобили (далее...).

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.