Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

О добром недоверии

Сюжет: 

Воскресная проповедь
Общество
О добром недоверии
Митрополит Калужский и Боровский Климент / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»
Логичным продолжением притчи о сеятеле является притча о пшенице и плевелах (см. Мф. 13, 24—30). Подобно упоминаемым в ней рабам, мы вновь и вновь вопрошаем Господа: «Ты создал нас Своей доброй пшеницей для счастья, отчего же мы испытываем горечь, страдаем, мучаемся сами и мучаем других?».

В притче на вопрос, откуда взялись плевелы, Домовладыка недвусмысленно отвечает: «Враг человека сделал это» (Мф. 13, 28). Диавол сеет, действуя в подражание Богу, поскольку ангелы по своей природе лишены творческого дара и могут только копировать. Но отпавший от Творца диавол не способен воспроизводить добро, он лишь может его искажать. Одержимый завистью, он во всем соперничает с Творцом. Господь сеет в мире доброе семя — сынов Царства (см. Мф. 13, 38). И лукавый тоже сеет, но только плевелы — своих «сынов» по духу и образу действия.

Сатана и подчиненные ему духи злобы пытаются наставить человека на свои стези — высокомерия, розни, самовластия, ненависти, лжи, разрушения и саморазрушения. Каким образом они достигают своей цели, ведь они невидимы? Прежде всего они воздействуют через помыслы, которые непрерывно всевают в души людей, чтобы отвести их от Господа.

В книге «Письма Баламута» английский писатель и богослов Клайв Льюис сочинил переписку двух бесов, в которой опытный учит молодого искусству соблазнения человека. Заметив однажды, что его «подопечный» готов задуматься о Боге, Баламут тут же «сыграл на той струнке» его души, которую более всего контролировал, и внушил, что «это слишком важно, чтобы заниматься этим на голодный желудок». Уступив этой мысли, человек навсегда остался атеистом.

Лукавые духи — многоопытные психологи. Они используют огромный набор уловок и приемов, сбивающих человека с правильного, богоугодного пути, и уже в течение тысяч лет, со времен Адама и Евы, отшлифовывают эту свою «технику», постоянно применяя ее на людях.

Главное ухищрение бесов – вложить свои пожелания в сердце человека незаметно, так, чтобы тот был уверен, что все мысли, желания, побуждения к действию, которые приходят ему в голову, — его собственные. Человек может думать, что он все в своей жизни решает сам, без чьей-либо подсказки, в то время как лукавый скрывается в его сердце за тьмою страстей и наслаждается его страданиями, буквально питается ими.

Духовно опытные подвижники каждому приходящему в голову помыслу задают библейский вопрос: «Наш ли ты или из неприятелей наших?» (И. Нав. 5, 13). Такими словами обратился возглавивший еврейский народ после Моисея Иисус Навин к Архистратигу Михаилу в критический момент истории Израиля. Размышляя о взятии неприступных стен Иерихона, Иисус Навин вышел в поле и увидел там человека с обнаженным мечом — знаком Божия благоволения на будущее сражение. Но, несмотря на очевидность указания, военачальник проявил благоразумную осторожность, спросив воина: «Наш ли ты?» И только услышав в ответ: «Я вождь воинства Господня, теперь пришел [сюда]» (И. Нав. 5, 14), Иисус Навин поклонился до земли, ожидая распоряжений. Христианский мыслитель Ориген пояснял, что пример Иисуса Навина иллюстрирует слова апостола Иоанна Богослова: «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» (1 Ин 4, 1). Следуя этому правилу, Иисус Навин «познал не только то, что есть от Бога, но и то, что есть Бог», Которому поклонился.

Так и нам нельзя оставаться в рабстве греховных пожеланий, но следует контролировать их, сверяясь со Священным Писанием, прежде всего с Евангелием, и не спешить соглашаться со всякой пришедшей в голову мыслью или следовать любому желанию, но задуматься о последствиях его исполнения. Надо ежедневно поучаться в слове Божием, погружая в него свой ум и волю, и проявлять благоразумное недоверие душевным порывам и влечениям, чтобы стать доброй пшеницей, засеянной Христом для высшего счастья — богообщения.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.