Портал городских новостей

Трех богатырей сделали байкерами

19:17 11 мая 2017 235
Для участия в конкурсе надо было прислать «творчески переосмысленную» копию знаменитого произведения

Для участия в конкурсе надо было прислать «творчески переосмысленную» копию знаменитого произведения

Фото: Скриншот с видео

Все юные художники делают это — срисовывают знаменитые картины. Потом эти милые поделки дарят мамам или вешают на выставках в школьных коридорах. А вот те, кто рискнул в прошлом году прислать свои работы на конкурс «Маленькие шедевры», увидели их в одноименном роскошно изданном альбоме.

Конкурс проводил Центр культурных, социальных и экологических инициатив «Ноосфера», он же издал книгу. Для участия надо было прислать «творчески переосмысленную» копию знаменитого произведения.

— Маленький художник запросто мог перенести героев исторического полотна в наше время, в свой город, дополнить его каким-то важным элементом, нарисовать на картине в том числе самого себя,— рассказывает руководитель оргкомитета конкурса Рамиль Фарзутдинов. — Важно было только сохранить при этом какое-то композиционное сходство. Предоставлялась полная свобода в выборе техники — рисунок, лепка, аппликация, компьютерная графика, да хоть мозаика из рисовых зернышек.

География конкурса оказалась обширной — 40 городов, сел и поселков, причем не только российских, но и белорусских. 343 автора прислали в общей сложности 412 произведений. Принимались творения художников, которым еще не исполнилось 14 лет. Организаторы подсчитали средний возраст участников — 8,5 года. Самой младшей, Дине Агеевой из Липецка, на момент конкурса не было и трех. Дина перерисовала фломастерами «Джоконду». Шедевр Леонардо да Винчи, кстати, оказался одним из самых популярных объектов: в книге напечатано 13 его копий. Столько же версий у «Подсолнухов» Ван Гога. А у «Девочки с персиками» Валентина Серова — 14 вариантов.

Большинство участников прислали именно рисованные копии знаменитых картин. Многие превратили полотна импрессионистов и реалистов в трогательные произведения в духе примитивизма. Жалко, что единицы воспользовались свободой в выборе техники и композиции: именно в этих случаях появлялись действительно оригинальные работы. Восьмилетний Тимофей Торопчин вылепил трех васнецовских богатырей из пластилина, причем посадил их на мотоциклы. Ангелина Мачнева переложила «Заморских гостей» Рериха на язык супрематизма (ладья собрана из цветных многоугольников, вместо чаек — белые галочки на синих линиях). Некоторые картины оказались созданными для проявления фантазии: пятерых оранжевых танцоров Матисса то одевали в скафандры и заставляли водить хоровод вокруг лунных кратеров (Аня Князева), то заменяли бородатыми мужиками Малевича (Соня Юрова) или даже героями «Смешариков» (Маша Слепко). Столь же плодотворным оказался «Черный квадрат».

27 Апр 20:51

Новости СМИ2

Загрузка формы комментариев

Новости Финам

Новости партнеров