Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

УВИДЕТЬ КИТЕЖ И УМЕРЕТЬ

Общество

[i]Есть на Руси место, где живут святые люди, угодные Господу и молитвами своими неустанными противостоящие Антихристу. Есть на Руси город последней надежды для всех несчастных.Имя ему — Большой Китеж. Да только невидим тот град, лишь один раз в году — 6 июля, в праздник Владимирской иконы Богоматери, открывается он праведникам.А кому открывается, те в нем остаются, ибо здесь умереть не жалко, отсюда к Богу ближе.Завтра — 6 июля. Можно успеть… [/i][b]Тайна Светлого Яра [/b]Зимой 1237 года полчища хана Батыя вторглись в пределы Рязанского княжества. Кровью торили они себе дорогу, мертвыми телами устилали. И было врагов такое неисчислимое множество, что запросила Рязань помощи у Владимира. Но тамошний князь Юрий Всеволодович ответил отказом, мол, мы-то отобьемся, а до вас нам дела нет. Не отбились.Разорили ханские воины, сожгли, разметали по бревнышку, по камешку Коломну и Москву, Суздаль и Владимир белокаменный. В битве на реке Сити погиб гордый Юрий… После этого указал предатель татарам дорогу на Большой Китеж. Пробились ордынцы сквозь дебри керженские и вышли на берега озера Светлый Яр. Осадили город, орудия стенобитные подвели. Несколько дней готовились, потом на штурм пошли. Но отбились русичи — смолой да камнями, стрелами да копьями.Второй раз пошли татары на приступ, уж совсем было сквозь городские ворота прорвались, но тут случилось чудо — исчез город в темных водах Светлоярского озера, будто его и не было, исчез с церквами, башнями, теремами, мужчинами и женщинами, стариками и детьми малыми. Испугались ордынцы и поворотили коней от того места проклятого, о силе Христовой свидетельствующего.С тех пор из вод озера доносится порой печальный колокольный звон, да только услышать его может лишь тот, кто сердцем светел и помыслами чист. А иногда будто сгустится воздух на невысоких холмах, что Светлояр в кольцо взяли, и соткется из лучей солнечных, предзакатных перед путником безгрешным дивной красоты град… И не будет тогда человека счастливее того путника.[b]По следам купца Перфила [/b]Так говорят. Говорят… потому что никто доподлинно не знает, может, и не на холмах тот град призрачный стоит, а прямо из вод восстает или лишь в водах тех отражается. Многие люди ходили Большой Китеж искать, да вернулись ни с чем. А ведь дорога туда известна, про нее в «Повести и взыскании о граде сокровенном Китеже» все-все сказано. Так, в веке XIX некий Перфил Григорьевич купеческого звания. грехи замолив, отправился на поиски зачарованного города. Игумен местного скита благословил его и так напутствовал: «Перво-наперво ступай ты на Волгу, в Городец… Оттоль идти тебе на полунощник, на север то есть, ни налево, ни направо не воротить. Перейдешь реку Узолу, перейдешь Сайду-реку и третью, Санатху, перейдешь ты и Керженец, а там, за Керженцем, найдешь тропу Батыеву. Иди той тропою, пролагая путь ко спасению. Будут тебе искушения и от вражия силы страхи: бури и дожди, хлад и зной, змеи и лютые звери, но ты на страхи не взирай, иди себе… Но помни, аще кто нераздвоенным умом и несомненною верою обещается и пойдет к невидимому граду тому, не поведав ни отцу с матерью, ни сестрам с братьями, ни всему своему роду племени, — только такому человеку откроет Господь и град Китеж, и святых, в нем пребывающих… Узрит он тот град не гаданием, но смертными очами, и спасет Бог того человека. А кто, пойдя к Китежу, славити начнет о желании своем, таковому Господь закрывает невидимый град: покажет его лесом или пустым местом. И ничего такой человек не получит, токмо труд его всуе пропадет».Поклонился Перфил Григорьевич игумену и отправился в путь дальний. Воротился же через три месяца — изорванный да изломанный. И умер спустя неделю, а перед смертью поведал игумену, что нашел он тропу Батыеву и вывела она его на луг зеленый, который трясиной оказался. Насилу выбрался из нее — медведь идет, лапами водит, зубы скалит. Бросился от него странник да и заплутал в чаще.«Эх, ты, — ответствовал игумен, — не медведь это был, а привратник Китежа. Не выдержал ты последнего испытания».[b]Притяжение озера [/b]Вот какие истории рассказывали люди прохожие о граде Китеже. А еще говорили, что не след торопиться не вернувшихся искателей зачарованного града в мертвые записывать. Вот был случай. Ушел в 1702 году, при царе Петре еще, из одной благополучной семьи некий юноша — счастья отправился искать… Вскоре получили родные от него весточку. Писал он, чтобы близкие его «сокрушения о нем не имели», потому что живет он в граде Китеже среди благочинных старцев, чьи молитвы поднимаются в небо огненными столпами и так ярко светят, что Псалтирь читать можно.Письмо то много позже напечатано было известным знатоком старины русской господином Мельниковым-Печерским в «Исторических очерках поповщины». Кроме того, не раз возвращался писатель к Китежу и в знаменитом своем романе «В лесах». А композитор известный, Римский, что из рода Корсаковых, оперу написал, в которой град Китеж предстает как «страна неизреченного Света», Господу угодная. Попала туда мудрая дева Феврония, потому что посвятила Богу Света три своих сокровенных дара: кротость голубя, благородство любви и слезы сострадания. И жениха своего, князя Всеволода, учила прежде всего о людях заботиться, любить их, кто бы тот ни был — грешник или праведник, ибо Бог в каждом есть, а коли страдает человек, то тем более ему ласка и радость небесная потребна.Так возрадуйтесь, люди, что есть на земле русской святой город. И пусть он невидим для большинства смертных — оно и к лучшему, ибо сказано в летописях, что откроется он всем и каждому лишь перед самым Христовым судилищем. У нас еще есть время.[b]Путешествие в старину [/b]Озер, подобных Светлояру, в России множество. Как правило, они имеют круглую форму, а вода в них темная, так как окрашена окислами железа. Называют их «провальными», потому что образуются они при оседании карстовых пустот. Случается — и таким примерам несть числа — под воду за минуты уходят огромные пласты, подчас тысячи квадратных метров берега: с травой и лесом, а то и строениями. В этих озерах много подземных ключей, а дно обычно неровное, состоящее из террас, образованных оползнями.Идея поиска на дне Светлоярского озера легендарного града Китежа возникла в середине XIX века. Для начала решили снарядить в те места этнографическую экспедицию. И вот что выяснилось. Названо озеро было в честь бога солнца древних славян — Ярилы. На самом высоком холме у озера (Михаил Пришвин писал, что это и не холмы вовсе, а укрытые землей церкви Китежа) веками творились языческие обряды. Часто в воду скатывали огненное колесо, символизирующее солнце… Но с течением времени язычников становилось все меньше, а христиан прибывало, и там, где некогда высились «идолища поганые», вознеслись храмы Божии и мощные стены детинца.Экспедиция вернулась в столицу — на том дело и заглохло по причине отсутствия средств. Даже оглушительный успех оперы Н. А. Римского-Корсакова в начале XX века не помог сбору денег.[b]Первые находки [/b]Нашлись деньги в пятидесятые годы, уже при Советской власти. Однако прежде чем отправиться к Светлояру, археологи начали раскопки Малого Китежа, находящегося якобы, в Кирилловой горе, что у Городца на Волге. Легенда гласит, что из той горы навстречу каликам перехожим иногда выходят старцы многомудрые с речами возвышенными… В ходе раскопок были найдены керамика, предметы быта и гигантское пепелище, датируемое первой половиной XIII века, а это время татаромонгольского нашествия.Через несколько лет, в 1959 году, очередная экспедиция «высадилась» на берега Светлояра. И — пусто! Возобновлены поиски были только в 1968 году. Тогда-то геолог В. Никишин и установил, что Светлоярское озеро является провалом земной коры, заполненным грунтовыми водами. Дно озера представляет собой три уступа на глубине, соответственно, девять, двадцать три и тридцать метров. И если глубоководная часть возникла полторы тысячи лет назад, третья — четыреста, то вторая — семьсот, что опять-таки совпадает со временем походов Батыя на русские княжества. Эти данные, казалось, оправдывали и подтверждали легенду об исчезновении Большого Китежа, однако обследование аквалангистами дна озера не дало ровным счетом ничего. Лишь почерневшие, железной прочности топляки в отложениях ила… [b]Конец сказки? [/b]Так что же — все? Нет. Через год дно было исследовано с помощью геолокатора, и в северной части озера под слоем донных отложений прибор обнаружил нечто овальной формы. Что это? Затопленный город? Специальными приспособлениями удалось пробиться сквозь ил и извлечь на поверхность куски дерева — в свое время обработанного людьми. А это что? Остатки курной избы рыбака или бревна из стен древнерусской крепости? Этого мы не знаем. Светлояр пока хранит свои тайны.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.