Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

В «Сокольниках» стартовал праздник мороженого

Город
В «Сокольниках» стартовал праздник мороженого
В основном мороженое продают в магазинах. На этот канал поставки приходится более трети от общего объема продаж / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
Горожане могут выбрать привычные и экспериментальные вкусы холодных десертов.

На два выходных дня — 27 и 28 мая — столичный парк «Сокольники» превратился в праздничный городок мороженого. Эскимо, пломбир, крем-брюле, фруктовый лед, ореховое, йогуртное, кефирное, сметанное, в стаканчиках, в рожках, в больших упаковках и на развес — вкусов и видов любимого горожанами холодного десерта не сосчитать. В торговых шале, под разноцветными зонтиками и на тележках можно найти как классику, так и экспериментальные образцы.

— Я люблю пломбир, — говорит москвичка Анастасия Еленина. — А моя дочка предпочитает банановое.

Восьмилетняя Лиза протягивает маме попробовать банановую новинку, которая в этом году появилась в «Сокольниках».

— А мне понравился черносмородиновый щербет. Увидел его впервые, — добавляет глава семейства Антон Еленин.

В «Сокольниках» стартовал праздник мороженого 30 мая 2015 года в «Сокольниках» открылся фестиваль мороженого, на котором свою продукцию представили пять крупнейших отечественных производитетей / Фото: Анна Иванцова

Фантазия производителей позволяет создавать самые разные сорта и виды холодного десерта. А сам праздник в честь холодного десерта устраивают уже в 21 раз в «Сокольниках». Москвичи знают об этих днях в конце мая и с удовольствием посещают мероприятия.

— Вкусовые предпочтения горожан фактически не меняются — большинство, а это 58 процентов москвичей — выбирают крем-брюле, пломбир, шоколадное и ванильное мороженое, — говорит руководитель Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. — Свыше 20 процентов москвичей ценят ягодный вкус холодного десерта, по 6 процентов отдают предпочтение ореховому и тропическому мороженому, еще 8 процентов выбирают комбинированные вкусы.

С наступлением тепла горожане все чаще покупают мороженое. 74 процента годовых продаж приходятся именно на лето. А это без малого — 200 тонн в день.

— Для сравнения, среднестатистический москвич в год съедает пять килограмм мороженого, в то время как на родине холодного десерта — Китае — уровень потребления составляет килограмм мороженого в год на одного жителя, — рассказал Алексей Немерюк.

Восполнить дефицит качественного десерта в Поднебесной стране решили российские производители. Также растут поставки в Корею. в США, в Чили, страны ближней Азии.

— Поставки в Китай выросли в 15 раз. Наше мороженое там любят, и прежде всего — пломбир, — отмечает в свою очередь генеральный директор союза мороженщиков России Валерий Елхов.

По его словам, мороженое на молочной основе производят в больших количествах, чем холодные десерты на основе пальмового масла или фруктового льда, — более 60 процентов от общего объема изготавливаемой в России продукции.

В «Сокольниках» стартовал праздник мороженого Организаторы события формируют концертно-развлекательную программу, рассчитанную на людей разных возрастов / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Скромничать с объемами в Москве не приходится. Попробовать в праздник хочется всего. Например, гранулированное мороженое, произведенное по уникальным технологиям. Или джелато с добавлением карамели, печенья и орехов. Предлагают десерты с кальцием, магнием, кодированное мороженое, без лактозы, на основе соевого, миндального или кокосового молока.

— Наша отрасль развивается, мы отмечаем рост производства на 10 процентов. Другие отрасли не могут похвалиться такими темпами, — говорит Валерий Елхов. — Всего в России ежегодно производится 407 тысяч тонн мороженого, за последний год объем экспортных поставок вырос на 30 процентов. В то же время снизился импорт. 

В основном мороженое продают в магазинах. На этот канал поставки приходится более трети от общего объема продаж. 20 процентов продаж приходится на киоски, 15 процентов — на столичные прилавки, 10 процентов — на павильоны. Еще 20 процентов от этого рынка заняли сетевые структуры.

— Если говорить о структуре продаж различных видов, то 38 процентов покупателей выбирают вафельные стаканчики, 22 процента — эскимо, 9 процентов – брикеты на вафлях, — отмечает Алексей Немерюк.— Порядка 7-8 процентов потребителей выбирают мороженое в брикетах, ведерках, лотках, рожках. Еще пять процентов продаж приходятся на торты и рулеты, четыре процента — на фруктовый лед и батончики.

В этот день в Сокольники приходили семьями, катались на роликовых коньках, самокатах и аттракционах, дегустировали холодные десерты и участвовали в конкурсах. А поэт Илья Резник посвятил мороженому стихи. Вместе с детским коллективом «Маленькая страна» он выступает в выходные в «Сокольниках».

— Мы очень любим мороженое! — улыбнулся Илья Резник.

Наградой на этом чудесном празднике для всех собравшихся стали не только любимые лакомства, но и улыбки друзей. Все-таки мороженое означает, что вот-вот наступит лето, и можно чаще ходить в парки и баловать себя холодными десертами.

 СПРАВКА «ВМ»:

Динамика потребления мороженого по России менялась из года в год. Так, в 1940 году среднестатистический житель Советского союза съедал 1,4 килограмма, в 1958-м – уже 1,8 килограмма, 1968-м – 2,5 килограмма. Три года назад каждый житель России потреблял не менее 2,9 килограмма мороженого в год.
Впервые промышленное производство мороженого в России было начато в 1932 году на Московском молочном комбинате и на Холодильнике № 2-3.

В 1936 году нарком продовольствия СССР Анастас Микоян сказал: «Мороженое следует и можно сделать массовым продуктом повседневного питания, выпуская его по доступным ценам. Мороженое надо производить летом и зимой, на юге и на севере». В 1937 году по его инициативе на Московском хладокомбинате № 8 была построена крупнейшая фабрика мороженого, ставшая флагманом отрасли

Самое популярное мороженое — «Лакомка», «Бородино», «Ленинградское» — родилось в Москве.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.