Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Урок анатомии по-немецки

Развлечения
Урок анатомии по-немецки

[b]Сначала никто не знал, Саша Вальц – это он или она (уже позже дошло, что в Германии имя «Саша» носят только девочки). А хореограф из бывшей ГДР и ныне худрук берлинского театра «Шаубюне», двигающая в Европе авангардный contemporary dance (что значит «современный танец»), любит к нам приезжать: может, у русских ничего подобного и нет, зато они понимают. На этот раз авангард прошел на высшем уровне – своим танцевальным спектаклем «Тело» в Театре Российской армии Саша Вальц открыла Дни Берлина в Москве в присутствии официальных лиц с обеих сторон.[/b]Саму Сашу я увидела раньше, чем ее постановку, – в Берлине, в ресторане «Золото Рейна», куда она примчалась ровно на час для встречи с московскими журналистами. И сразу сказала, что боится двух вещей в связи с Россией: «у русских людей – большая связь с театром» и «у вас сейчас опасно играть, могут взять в заложники» (а Саша собиралась в Москву с шестилетним сыном и годовалой дочкой.) Будущее представление хореограф комментировала неохотно и даже немного сердилась, ссылаясь на то, что нужно просто смотреть и воспринимать. Из Саши удалось вытянуть только то, что эта постановка – на основе ее исследований в Еврейском музее в Берлине. По ее словам, она пыталась понять, к чему приводят манипуляции человеческим материалом. «Я хотела внутренность вывернуть наружу», – с этой пугающей фразой в голове я и пришла на московское представление. И выяснила, почему Саша была такой уклончивой: уже через 10 минут после начала можно было перестать пытаться что-то понять, расслабиться и воспринимать происходящее буквально на уровне тела.Вот огромная четырехугольная рама за стеклом, а в ней – скорченные голые тела. Адская мясорубка? Вот артисты рисуют друг на друге органы и громко объявляют: «Легкие – 77 тысяч евро. Печень – 103 тысячи евро». Пластические операции. Трансплантация волос. Генная инженерия. На сцену выходят мутанты: от первого танцовщика – верхняя часть туловища, от второго – нижняя, да так, что коленки сгибаются назад.Складывается ощущение, что мы все глубоко больны, в том числе и психически – это ясно, когда на сцене одновременно кто-то дерется с пиджаком, кто-то потрошит плюшевого мишку и натягивает его останки на себя, кто-то спускается на лыжах по отвесной стене… Артисты не просто двигаются, но и выкрикивают что-то нервно по-английски, по-немецки, по-итальянски… Саша Вальц работает не только с пластикой, но и с драматургией и психологией, объясняя, что язык для нее – тоже движение.Музыка в спектакле – нечто электронное, свистяще-скрежещущее. Непростая была задача у современного берлинского композитора Ханса Петера Куна – передать звуки тела.Как голое тело, так и голая, без декораций, сцена. Апофеозом же стал момент, когда огромная черная стена, стоявшая посередине сцены, неожиданно рухнула плашмя в сторону зала, накрыв вконец ошалевших зрителей легкой ударной волной.Все 13 артистов были из 13 разных стран – каких угодно, кроме Германии: Америка, Япония, Новая Зеландия… Страшновато было смотреть, что они с собой выделывали на сцене, и успокаивало одно: в Германии артисты надежно защищены – у них хорошие страховки, соблюдаются права (например, если находятся в театре дольше положенного количества часов, им доплачивают) и наверняка подписано согласие на участие в спектакле повышенной опасности. И это был 13-й пункт из тех, которые я насчитала в списке отличий современного немецкого балета от русского.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.