Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Битва горшков и подушек

Общество
Битва горшков и подушек

[b]В прошедшее воскресенье Измайловский парк правильнее было бы назвать Майданом. Так татары и башкиры именуют площадь, где празднуют свой древний и любимый праздник – Сабантуй. Организаторами этого мероприятия выступили правительство Москвы, благотворительный фонд поддержки науки и искусства «Фатиха», автономии и общественные организации Татарстана и Башкортостана.[/b]Оказалось, что столичный Сабантуй по своей популярности почти не уступает массовым мероприятиям, проходящим в Казани и Уфе. По данным переписи 1989 года, в столице и Подмосковье проживает чуть более 200 тысяч татар. Однако, как считают многие ученые, эти данные «не соответствовали действительному положению даже того времени», татар и башкир в Москве намного больше.– Именно поэтому Сабантуй уже в седьмой раз подряд отмечается как общий национальный праздник нашей столицы, – считает директор ПКиО «Измайлово» Владимир Кухаренко.Люди располагались на траве, раскладывали питье и снедь. Некоторые даже ставили палатки.– Мы приехали из Нарофоминского района, больше пятидесяти человек, – говорит педагог Асия Валиулина. – На московском Сабантуе традиционно встречаемся с нашими земляками, живущими в самой столице и в Подмосковье. Отмечаем все праздники – и русские, и татарские, но этот для нас особенный.– В Москве еще мой дед праздновал Сабантуй в 1934 году, – рассказывает студент Наиль Идрисов. – Среди первых метростроевцев было немало татар и башкир. И руководство Метростроя организовало для них Сабантуй. Правда, по неопытности организаторы забыли про главное – национальную борьбу. Но мой дед Габдулла получил там приз как один из победителей соревнований.Как и принято на Сабантуе, гостей встречали песнями и танцами. На трех специально возведенных эстрадах свое искусство показывали лучшие татарские и башкирские коллективы из разных уголков России.Собравшихся приветствовали представители столичных властей и руководства Татарстана и Башкортостана. Первый заместитель мэра Петр Аксенов зачитал поздравление Лужкова.– Это праздник труда и мира, – говорилось в послании столичного мэра. – Он объединяет наши народы и помогает им лучше понять друг друга.Приветствие президента Республики Татарстан Шаймиева огласил председатель Госсовета республики Файрид Мухамодшин:– Сабантуй – это жемчужина духа нашего народа, он согревает сердца нашим соотечественникам, три четверти которых находятся за пределами родины. А еще это хорошая возможность проверить свою силу, смекалку и выносливость.Чем, собственно и поспешили заняться все присутствующие. Еще с древних времен у тюркских народов была популярна забава «битье горшков». Суть ее заключается в том, что надо найти с завязанными глазами глиняный горшок и разбить его одним ударом палки. Первой, попавшей по нему, стала маленькая Вика Колесник, приехавшая с родителями на праздник из Крыма.– Бей, его бей. Сильнее! В плечо! – раздавались возбужденные крики откуда-то из-за деревьев. Это начался один из любимых конкурсов татар и башикир «бой подушками». За плотным кольцом болеющей толпы с трудом удавалось разглядеть двух молодцов, которые, сидя на бревне, вовсю лупили друг друга подушками.— Я участвую в таких боях в четвертый раз, – сказал немного уставший победитель Артур Миниахметов, студент первого курса Академии бюджета и казначейства, приехавший учиться в столицу из Владивостока, – мешки, кстати, должны быть тяжелее. Противники попадались сильные, но часто ошибались – бить надо в плечо и удар не задерживать.Но самые бурные страсти кипели на площадке, где борцы со всей России соревновались в национальной татаро-башкирской борьбе куряш.Как рассказал корреспондентам «ВМесте» руководитель федерации этого вида спорта Мансир Фехритдинов, куряш существует уже несколько тысячелетий. Его суть заключается в том, чтобы, держась за кушак противника, положить его на спину.По всему парку раскинулась ярмарка казанских и уфимских предприятий. Любой желающий мог приобрести красиво расшитую одежду и ковры. Модники и модницы примеряли искусно выделанные украшения, а гурманы лакомились у дымящихся мангалов самым вкусным, что есть в национальной кухне татар и башкир, – всевозможными шашлыками, беляшами и главными угощениями праздника – бишбармаком и чак-чаком.– Я пришел с женой и сыновьями, которым 20 и 16 лет, – говорит житель Алтуфьева Ринат Гизатуллин. – Супруга у меня русская. Знаете, как мы познакомились? Я из армии пришел, мне посоветовали: поезжай на метро «Колхозная», там в кинотеатре «Форум» собирается татарская молодежь – найдешь себе жену татарку. И я поехал, только познакомился не с татаркой, а со своей Валентиной. Недавно серебряную свадьбу справили. Ведь самое главное в семье – уважать обычаи друг друга. И праздники обязательно вместе праздновать...[b]НАША СПРАВКА[/b][i]В переводе с тюркского Сабантуй означает «свадьба плуга».«Сабан» – плуг, весенний сев, «туе» – праздник, свадьба. Издревле этим праздником татары и башкиры отмечали окончание полевых работ, отдыхая от трудов перед сенокосом. До принятия этими народностями ислама Сабантуй имел много языческих обрядов. Часть их ушла в прошлое. Другие остались, правда, несколько изменившись. Сабантуй из праздника земледельцев превратился в общенациональное торжество. И отмечать его принято широко и весело.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.