Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Как выживает частная галерея. Интервью с директором

Общество
Как выживает частная галерея. Интервью с директором
Современная галерея представляет художника и продает его работы. Определение стоимости картины зависит также от художника / Фото: Пресс-служба галереи современного искусства RIGINA
Частная галерея – особая институция. Каждая выставка остается в истории этого места и формирует его идейную направленность. Но еще галерея - это бизнес. Директор одной из самых первых галерей современного искусства в России RIGINA Михаил Овчаренко рассказал о том, что таится в закрытом от общей экспозиции помещении и на чем держится дружба с художниками.

Передо мной белые стены и яркие краски картин. Каждая выполнена в отличной от других работ технике. Мы находимся в закрытом пространстве, не предполагающем, что сюда может попасть любой посетитель галереи. За эти двери попадают клиенты и люди, с которыми общается Михаил и его коллеги. Это помещение имеет дополнительную функцию к основному залу, куда могут пригласить для того, чтобы показать и рассказать чуть больше об авторах и их проектах. 

- В галерейной истории очень важны отношения. В большей мере все основано на приятельско-дружеских контактах. Если это не так, то зачем вообще людям вместе что-то делать, - говорит Михаил Овчаренко. - Так сложилось – у нашей галереи 26-летняя история, и с какими-то авторами галерея работает с самого начала. Появляются и новые художники. Например, прошла выставка Тани Ахметгалиевой «Люби эти пламенные мгновенья!». Таня впервые выставляется в нашем пространстве. Одна ее картина не вошла в основную экспозицию и висит так же тут, в светлой белой комнате. А вот с Марией Серебряковой мы сделали уже пять выставок.

В закрытом зале и одновременно в кабинете Михаила находится картина немецкого автора Даниэля Лергона из светоотражающей ткани и лака. С ним только планируется выставка, хотя с Михаилом они дружат уже пять лет.

- Михаил, на каких условиях вы работаете с авторами?

- Так как именно мы являемся их связью со внешним миром, то никаких особых условий для художников нет. Но в случае продажи работ выручку мы делим пополам. Нет определенного процента объема продаж работ художника с каждой выставки. Это варьируется от выставки к выставке. Немаловажно и время проведения. Например, предыдущая выставка Серебряковой выпала на новогодние праздники и две-три недели практически были потеряны. Люди были заняты другими делами. Выставка Ахметгалиевой имела какой-то беспрецедентный успех: за выходной день могли прийти 400-500 человек..

Как выживает частная галерея. Интервью с директором Без названия, 2011. Светоотражающая ткань, лак. 160 x 130 см / Фото: Даниэль Лергон

Всегда есть уже какие-то определенные договоренности. Это может произойти, когда мы только узнаем, что работа над проектом началась. Тем не менее, у галереи есть выставочный план на ближайший год, в который заносится расписание проведения выставок и которого мы стараемся придерживаться.

- Как определяется стоимость картины в частной галерее и как оформляется покупка?

- Цену каждой картины мы заранее обсуждаем с художником. Такого не будет, что я буду звонить художнику и говорить: «Слушай, тут пришли. За сколько продадим? Скинуть или не скинуть? Кэшэм или валютой?». Покупка картины оформляется полностью официально. Вообще, галерея – это бизнес. Это не как Третьяковская галерея, хоть и называется одним и тем же словом. Третьяковская галерея – это государственное учреждение, которое делает выставки и зарабатывает деньги только на билетах.

Как выживает частная галерея. Интервью с директором IBranch, 2016. Холст, масло. 100 x 150 см / Фото: Егор Кошелев

Современная галерея представляет художника и продает его работы. Определение стоимости картины зависит также от художника. Есть авторы молодые. Есть те, у кого уже достаточно богатая выставочная история. В том числе, и на Западе. Цена может варьироваться и от размера полотна. Яркий тому пример - картина Марии Серебряковой (которая осталась после выставки «К Востоку от Эдема. Сиквел» - прим. «ВМ»). По своему размеру она составляет 2,3 x 1, 45 метра и стоит 25 000 евро. В принципе, это самая дорогая картина в этой комнате и самая большая. А висящая рядом живописная картина молодого художника Влада Кулькова стоит 1 500 евро. Рядом находится тоже его картина, нарисованная маркерами. Она более ранняя и стоит 5 000 евро. Нужно понимать, что сам процесс подготовки к выставке уже подразумевает некие расходы на техническую сторону вопроса. Потому дешевле 800 – 1 000 евро мы не продаем работ. У нас таких просто нет.

- Как вы привлекаете коллекционеров, клиентов?

- У нас есть уже определенный круг клиентов, которые коллекционируют работы определенных авторов или заинтересованы в чем-то новом. Мы, конечно, не сидим и не ждем, когда они приедут. Мы ведем работу - приглашаем людей и показываем, что у нас есть. Можем просто кому-то позвонить или написать в WhatsApp. Конечно, существует некое сообщество людей, которые самостоятельно интересуются тем, что происходит в галерее.

Как выживает частная галерея. Интервью с директором Без названия, 2016. Холст, масло. 90 x 90 см / Фото: Влад Кульков

По мнению директора галереи, покупка картины – сложный процесс, к которому нужно прийти.

- Не все же видят необходимость именно в покупке. Это связано с уровнем культурного развития человека. Во-первых, не все люди ценят это искусство, а многие просто не видят смысла его коллекционировать. Немаловажную роль играет и другой фактор. Давайте обратимся к опыту других стран - например, Бельгии. Там люди с детства что-то собирают. И на первую зарплату покупают принт какого-нибудь художника, потому что это ценности, заложенные в них с самого детства. У нас другая история: людям для того, чтобы понять, что им надо, нужно проделать длинный путь. Изначально они это не очень любят и достаточно скептически, консервативно относятся к выбору работ.

Как выживает частная галерея. Интервью с директором Без названия, 2011. Светоотражающая ткань, лак. 160 x 130 см / Фото: Даниэль Лергон

- Вы как-то помогаете клиенту в выборе картины? Многие хотят познакомиться с художником лично?

- Самое главное - чтобы человек купил ту работу, которая ему будет нравиться. Мы помогаем только тем, что у нас уже есть определенный список авторов, наработанный годами. Из этого мы и предлагаем что-то на свой экспертный взгляд. Это не означает, что нужно купить всех. Но если понравится хоть один автор, за которым человек будет следить, а потом что-то приобретет, то это уже можно рассматривать как успешную сделку. Многим может нравиться творчество автора до той поры, пока они не познакомились. Он может понравиться как персонаж, так и нет. И тем более, мы никогда не настаиваем на знакомстве с автором.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.