Редкий экземпляр. Коллекция, за которой нужно охотиться
- Максим, как началось ваше увлечение?
- Коллекционированием в принципе я начал увлекаться еще в детстве. Например, у меня были модели автомобилей. Проездные метро я начал собирать случайно. Первыми экземплярами моей коллекции стали билеты, посвященные открытию станций «Зябликово» и «Новокосино». После этого я стал охотиться за проездными билетами специально. А потом начал собирать «тройки» .
- И сколько насчитывает ваша коллекция?
- Много. Свыше сотни. Проще сказать, чего у меня пока нет.
- Не секрет, что коллекционеры зарабатывают, продавая редкие экземпляры из коллекций. Вам наверняка предлагали и не раз?
- Конечно. Некоторые «Тройки» мне предлагали продать за хорошие деньги. Я даже как-то прикинул стоимость своей коллекции, и сумма вышла внушительная. Но выставлять ее на продажу я не спешу.
- Почему?
- Понимаете, с приобретением каждого билета связаны определенные эмоции. Порой приходится ехать прямо к открытию касс, искать на разных станциях. Я делаю это для себя, а не просто ради денег. Да, бывает, я продаю какие-то экземпляры, но лишь за тем, чтобы купить на эти деньги что-то недостающее. Чаще я меняю билеты, чем продаю.
- Какие самые редкие карты в вашей коллекции?
- Это магнитный билет 2006 года, посвященный открытию станции «Таганская» после реконструкции. И карта «Тройка» с изображением Москвы будущего, как ее представляли художники 1950-х годов.
- Где вы находите других коллекционеров?
- В социальных сетях и в Центре профориентации метро, где специально проводятся такие встречи.