Портал городских новостей

Абитуриенты штурмуют театральный олимп

20:50 27 июня 2017 1809
Десятки тысяч молодых людей от 16 до 25 лет, переходя от одного театрального вуза в другой, читают басню, прозу, стихотворение и, если попросят, поют. Часами стоят в очереди, мокнут под дождем, надеясь что называется вытянуть счастливый билет

Десятки тысяч молодых людей от 16 до 25 лет, переходя от одного театрального вуза в другой, читают басню, прозу, стихотворение и, если попросят, поют. Часами стоят в очереди, мокнут под дождем, надеясь что называется вытянуть счастливый билет

Фото: Геодакян Артем/ТАСС

В Школе-студии МХАТ и ГИТИСе заканчиваются отборочные прослушивания на актерский факультет. «ВМ» узнала, как принимают экзамены в главных театральных вузах Москвы.

Абитуриенты перед прослушиванием волнуются, повторяют тексты. В длинной очереди то и дело слышно, что конкурс — 1000 человек на место. Приезжают со всей страны, приходят прямо с вокзала, ставят чемоданы в углу в надежде пройти конкурс и покорить театральную Москву.

— Конкурс — понятие условное. На отборочные туры приходят тысячи, а до экзаменов доходят 60 человек, — комментирует панический слух мастер курса Школы-студии МХАТ Евгений Писарев. — В этом году квота на актерский факультет — 20 студентов, из них 15 бюджетных мест и 5 платных. Проходной балл очень высокий — 70.

Нынешние абитуриенты театральных вузов с утроенной энергией готовы сворачивать горы, чтобы учиться у лучших мастеров театра и кино. И Евгений Писарев, художественный руководитель Драматического театра имени Пушкина, который в этом году выпустил в Школе-студии МХАТ свой первый курс, один из них. По его словам, в этом году очень сильный набор.

— Хорошей молодежи очень много, — делится с «ВМ» режиссер. — Сейчас такое счастливое время, когда к нам приходит много талантливой молодежи. Выбирать есть из кого. Это, конечно, непросто, но в экзаменационной комиссии — мастера.

Все театральные вузы стараются взять студентов, которые не только обладают драматическим даром, но еще хорошо поют, пластично двигаются, владеют навыками клоунады, гротеска. Да и выигрышные внешние данные никто не отменял. Одна из абитуриенток, худенькая рыжеволосая девушка, нарисовала портрет идеальной студентки Школы-студии МХАТ:

— Это Вера Алентова в юности. Русская красавица с длинной косой, голубыми глазами, высокая, стройная. Если Щука предпочитает девушек с нестандартной внешностью — главное, чтобы с шармом, то Школа-студия все-таки ценит классический типаж.

Кстати, внук выпускников Школы-студии МХАТ Веры Алентовой и Владимира Меньшова Андрей Гордин учится на втором курсе у Дмитрия Брусникина. Андрей собирался стать режиссером, заглянул в Школу-студию за компанию с другом и был принят. В этом году поступает сын еще одного выпускника — актера Владимира Стержакова. Здесь дорожат преемственностью, но выбирают достойнейших.

Реклама с выпускником Школы-студии МХАТ, звездой театра и кино Владимиром Машковым, побуждает молодежь реализовать весь свой потенциал, чтобы поступить. Ведь когда-то Машков приехал в Москву из Новокузнецка и убедил мастера курса Олега Табакова посмотреть на него внимательно. Сегодня художественный руководитель МХТ и заведующий кафедрой актерского мастерства Школы-студии Олег Табаков присутствует на конкурсных испытаниях в качестве наблюдателя. Ректор Золотовицкий на вопрос: «Кто же решает участь абитуриентов?» — ответил «ВМ»:

— В первую очередь мастер курса — Евгений Писарев.

Олег Павлович высказывает свое мнение, к нему прислушиваются, но последнее слово за Евгением Александровичем.

Его ученики победили в Международном театральном фестивале студенческих театров «Твой шанс» и гастролируют с учебными спектаклями по всей стране. Выпускники Писарева уже приняты в МХТ и Театр имени Пушкина. Таисия Вилкова со второго курса играет на пушкинской сцене.

Десятки тысяч молодых людей от 16 до 25 лет, переходя от одного театрального вуза в другой, читают басню, прозу, стихотворение и, если попросят, поют. Часами стоят в очереди, мокнут под дождем, надеясь что называется вытянуть счастливый билет.

«ВМ» заглянула и в ГИТИС и узнала у ректора Григория Заславского, как проходит поступление на актерский факультет.

— В этом году актерскую мастерскую набирает художественный руководитель Театра имени Маяковского Миндаугас Карбаускис, — говорит Григорий Анатольевич. Конкурс на курс Карбаускиса огромный — почти 900 человек на место. Тут произошло движение друг другу навстречу. Мы подумали о нем как об одном из лучших учеников Петра Фоменко, а он подумал о ГИТИСе и о том, с кем ему завтра работать в Театре Маяковского. В умении работать с актерами с Карбаускисом мало кто сравнится.

На вопрос о количестве бюджетных мест Григорий Заславский дал обнадеживающий ответ:

— Страна сегодня относится к актерам как к очень важным специалистам, и в этом году бюджетных мест нам дали не меньше, чем в прошлом. Причем даже на внебюджетных курсах будут бесплатные места для студентов. Например, на курсе Андрея Кончаловского. Андрей Сергеевич лично выберет студента, а может, их будет несколько, надеюсь, что пятерых, и они будут учиться у него бесплатно.    

Новости СМИ2

Загрузка формы комментариев

Новости Финам

Новости партнеров