Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Выставка «(Не)возможно увидеть: Северная Корея» открылась 22 июня в Центре фотографии имени братьев Люмьер в Москве

Развлечения
Выставка «(Не)возможно увидеть: Северная Корея» открылась 22 июня в Центре фотографии имени братьев Люмьер в Москве
Урок английского языка в Международной футбольной школе Пхеньяна. Северная Корея. 2014 / Фото: Вонг Гуафенг
Зрителям представили коллекцию из 70 фотографий, объединенных общей целью - показать возможности фото в исследовании образа одного из самых закрытых государств.

Более 70 фотографий, отобранных специально для экспозиции в России, объединены главным замыслом — показать возможности фотографии в исследовании образа одного из самых закрытых государств. Дополняют выставку репортажные кадры, сделанные советскими фотографами в середине-второй половине XX века, давая возможность показать диапазон восприятия КНДР в разных культурных и временных контекстах.

«Мне хотелось «читать» Пхеньян, как книгу – это помогло бы мне лучше понять людей, которые живут там. Однако я даже не представлял, каково это будет – очутиться в Северной Корее на самом деле. Больше всего меня поразило, что все здесь было построено по политическому принципу. Каждое отдельное здание – от школы до научных центров и производственных зданий – принадлежит государству, им же и управляется. В общественной жизни особую роль играют политические лидеры: практически повсюду расставлены динамики, вещающие новости Рабочей партии. Для меня это было непривычно, однако я вовсе не хочу сказать, что это плохо или неправильно»,- поделился своим впечатлением Эддо Хартман.

— Как фотографу мне пришлось нелегко. Фотографировать людей обычно не разрешалось, да и вообще вся фотосъемка тщательно контролировалась. Многие живые фотографии я сделал «подпольно», используя телеобъектив или снимая «от бедра», чтобы не привлекать внимания. Меня не покидало ощущение, я и вся наша группа постоянно находится под наблюдением, и что ничего не проходит незамеченным,— рассказал о работе в КНДР Мэтт Пэш.

В кадр попадают, казалось бы, привычные вещи - архитектура, интерьеры, массовые празднества групповые и одиночные портреты, скрытая повседневность. Но через эти сюжеты авторы изучают темы массового и индивидуального, постановочного и реального, возможности монтажа, обращаются к темам застывшего времени и коммуникации между людьми.

Выставка «(Не)возможно увидеть: Северная Корея» открылась 22 июня в Центре фотографии имени братьев Люмьер в Москве Хван Сон Се, 13, Кан Чхоль Хо, 45, тренер по тхэквондо, Ан Сон Иль, 15, Дворец Школьников Кесон. 2014 / Фото: Матьяж Танчич

— Если вы забьете в поисковик «Северная Корея», то на вас со всех сторон посыплется информация об экстремизме, пропаганде, крайностях, угнетении и ужасах, царящих в этой стране. Мне было интересно посмотреть на народ этой страны. Не на государство, а именно на людей. Перед поездкой в Северную Корею, я собрал много информации об этой стране, о пропаганде и анти-пропаганде. Я был готов ко всему, к любой крайности. Но,к своему удивлению, я там не увидел этих крайностей. Я увидел… обычную жизнь. И это шокировало вдвойне, — добавил словенский фотохудожник Матьяж Танчич.

Выставка «(Не)возможно увидеть: Северная Корея» открылась 22 июня в Центре фотографии имени братьев Люмьер в Москве Хван Сон Се, 13, Кан Чхоль Хо, 45, тренер по тхэквондо, Ан Сон Иль, 15, Дворец Школьников Кесон. 2014 / Фото: Матьяж Танчич

В экспозицию также вошли фотографии, созданные в годы дружбы СССР и КНДР, когда фотография сыграла колоссальную роль в формировании идеологически выверенного образа «дружественной социалистической страны». Сочетание современных и архивных материалов, проявляющее сходства и различия в темах, сюжетах и способах показа, также ставит вопрос о границах фотографии и возможностях восприятия.

— Такое сопоставление дает возможность показать, насколько разную роль может играть фотография в отношении идеологии. Работы современных авторов становятся своеобразной оптикой для репортажных серий и выявляют новые значения изображений,— считает куратор проекта Ольга Аннанурова.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Москвичам расскажут о будущем ирландского языка

Библиотека иностранной литературы имени Рудомино 28 июня в 19:00 проведет бесплатную лекцию «Языки Ирландии и их носители». Мероприятие войдет в цикл встреч, посвященных истории и будущему ирландского языка. (далее..)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.