Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Закон встал на сторону владельцев приаэродромной недвижимости

Общество
Новый закон будет обязывать аэропорты платить владельцам приаэродромной недвижимости

Госдума на прошлой неделе приняла во втором и третьем чтениях поправки в Воздушный кодекс, которые будут обязывать (Начало действия документа - 01.07.2017 (за исключением отдельных положений) аэропорты платить владельцам приаэродромной недвижимости. Поправки упорядочивают использование приаэродромных территорий – земель в радиусе 30 км от аэропортов, строить на которых можно только после согласования с Росавиацией

Документом предусматривается создание семи подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости. "Законопроект содержит механизмы, направленные на стимулирование застройщиков аэродромов и операторов действующих аэродромов принимать меры к сокращению размеров приаэродромных территорий, в том числе за счет снижения уровня шумового воздействия", - заявил заместитель председателя правительства Дмитрий Козак. "Сегодня четкие границы приаэродромных территорий и конкретный режим, действующий на конкретных участках этих территорий, не установлены. ... А в мутной воде - лучше рыбка ловится. Для аэропорта Домодедово (две взлетно-посадочные полосы, пассажиропоток около 30 млн. чел. в год) размер шумовой зоны (которой руководствуется оператор аэропорта) почти втрое выше (чем у аэропортов во Франкфурте-на-Майне и Париже – прим.) и составляет 157 тыс.га.", - сказал вице-премьер.

Сейчас строительство возможно по согласованию с Росавиацией, при этом согласование с операторами аэропортов не требуется. Новый закон предполагает изменение процедуры согласования: помимо Росавиации в перечень согласующих будет включен Роспотребнадзор, а также другие инстанции, окончательно согласующий орган будет определен подзаконным актом. Ко всему прочему грядущие поправки в закон предусматривают разработку нормативной документации, устанавливающей требования к уровню авиационного шума.

Как говорит, заведующий испытательной лаборатории “Центра экологической безопасности гражданской авиации” Олег Алексеевич Картышев, - “более 12 российских аэропортов не отвечает нормам шумоизоляции”. Среди опасных зон конфликта присутствуют аэропорты “Домодедово”, «Шереметьево”, “Раменское”, международный аэропорт “Саратов” и другие.

На сегодняшний день законодательство не определяет точной процедуры согласования строительства жилых зданий в близлежащих к аэропортам зонах и точные параметры нормативов авиационного шума. Нормативы авиационного шума рекомендованные к использованию – в ГОСТе 22283-14 и нормах СН 2.2.4/2.1.8.5.62-96 - существенно разнятся. Разъясняющее письмо Главного государственного врача по авиационному шуму рекомендует использовать ГОСТ, однако вопрос о наличии единого и понятного норматива остается открытым.  Еще одной серьезной проблемой является то, что единой методики измерения авиашума также не существует, как и не существует установленного единого экспертного органа, который этот авиационный шум измеряет. Таким образом, на фоне большого количества неопределенностей и коллизий конфликт интересов и использование неточностей законодательства в коммерческих целях неизбежен.

Уже сейчас объектами хозяйственных споров между аэропортами и застройщиками стали более 30 жилищных комплексов Московской области Массовые судебные разбирательства, в частности, более 20 судебных дел инициированы Международным аэропортом “Домодедово”, который оспаривает правомерность в связи с превышением нормативов авиационного шума более 20 построек вокруг территории аэропорта. Отсутствие четкого законодательства, разница нормативов и свобода в выборе экспертного органа и программ для измерений авиационного шума создает серьезные прецеденты манипуляций законодательством в коммерческих целях. Так, например, оспариваемые аэропортом Домодедово территории якобы незаконной жилой застройки в связи с превышением уровня авиационного шума включены в территорию застройки собственного проекта аэропорта Домодедово «Аэротрополис». Аэропорт, используя несовершенство законодательства, пытается получить приоритет перед застройщиками и собственниками земель.

Таким образом, в свете большого количества неопределенностей и неточностей эксперты еще раз подчеркнули высокую значимость комплексного подхода к разработке подзаконных актов с целью установления единых правил застройки приаэродромных территорий и открытости информации. Важным аспектом в разработке законодательной базы является международный опыт, который свидетельствует о возможности «соседства» аэропортов и жилой застройки при условии соблюдения ограничений полетов в ночное время, использования современных самолетов, а также применения шумозащитных материалов и конструкций при строительстве. И самое главное, что в соответствии с международной практикой превышение размера шумовой зоны является ответственностью аэропортов и программы по шумоизоляции жилых помещений осуществляются  за счет доходов аэропортов.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.