Соль

Кухня

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Библиотеки

Физики нашли самый быстрый объект на Земле

Физики нашли самый быстрый объект на Земле
Когда ученые получили первые результаты замеров, они не поверили глазам / Фото: https://www.nature.com/articles/s41467-017-00089-3/figures/2
Соответствующие выводы опубликованы в журнале Nature Communications.

Ученые впервые сфотографировали воронки внутри сверхпроводников и обнаружили, что они двигаются с невероятной высокой скоростью – порядка 70 тысяч километров в час. Это превышает показатели космических зондов и природных объектов на Земле.

- Это открытие может быть критически важным для создания сверхпроводниковой электроники будущего и поиска новых теоретических и экспериментальных проблем, связанных с еще не изученной сферой электромагнитных полей и токов сверхвысокой энергии, — заявил Лиор Эмбон из Института Вейцмана в Реховоте (Израиль).

Для получения этих фотографий израильские физики создали специальный сверхчувствительный датчик магнитного поля на базе сверхпроводников, способный «видеть» источники магнитных полей размерами в 50 нанометров и ощущать даже малейшие сдвиги в силе полей и их направленности.

Когда ученые получили первые результаты замеров, они не поверили глазам – воронки двигались с умопомрачительно высокой скоростью, составлявшей примерно 72 тысячи километров в час.

Это почти в 59 раз больше скорости звука и сопоставимо с той скоростью, с которой Земля движется вокруг Солнца, а также в десятки раз больше скорости движения отдельных атомов и молекул в атмосфере Земли. Кроме того, все рукотворные объекты, в том числе сверхскоростные зонды New Horizons и «Вояджер», движутся медленнее воронок в сверхпроводниках.

Результат удивил еще и тем, что воронки движутся примерно в 50 раз быстрей, чем сам ток внутри сверхпроводника.

На сегодняшний день у физиков никаких объяснений тому, что разгоняет воронки и почему они периодически сливаются друг с другом и объединяются в цепочки, что противоречит всем представлениям об их поведении.