Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Тутовое дерево тут ни при чем

Общество
Тутовое дерево тут ни при чем
Наталья Покровская / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Шелковица - ягода коварная, стаканчик с ней держу в руках, дабы не заляпаться. В вагоне народу, как водится, тьма. На одной из станций вижу, как пожилой мужчина пытается справиться с застрявшими в дверях колесиками большущей сумки. Смотрю и злюсь: входящие вместе с ним бравые молодцы, уткнувшись в смартфоны, помочь не спешат. Кое-как вошедшему старику уступаю место. А он, запыхавшийся, глядя на шелковицу в моих руках, вдруг говорит: «Мы все как тутовое дерево. Живем каждый в своем коконе, никем не интересуемся, да и до нас никому нет дела. Это грустно. Давайте, ягодки подержу…».

Случайный попутчик вышел через пару остановок, а слова его мне до сих пор покоя не дают. Есть в них что-то очень болезненно точное о нас, попавших в кокон будней, своих собственных житейских проблем… Поболтать ни о чем - обожаем, а вот душу открыть, тем более попросить о помощи стесняемся. Или не хотим? Не дай бог ведь в ответ выльют на тебя встречный поток терзаний, а то еще и денег в долг попросят. Кому это надо?!

Не знаю… Сама недавно обидела подругу: очень нужна была ее помощь, но я почему-то тормознула, почувствовав неловкость. Подумала: у нее свои дела, свои напряги, не к чему ее еще загружать моими, то есть чужими проблемами. Как же она на меня орала! «Почему ко мне не пришла?! Да разве я тебе когда-нибудь отказывала?!»

Знаете, легче стало. От ее крика, обиды. Не кокон. И за это ей большое человеческое спасибо.

Но, правда, почему многие из нас стали так бояться просить о помощи? Ведь боимся, согласитесь! Странный страх грызет подсознание: лучше не просить – все равно откажут, и я буду выглядеть глупо и ничтожно… Лучше в Гугл какой-нибудь влезу, кредит возьму, но к людям, даже родным и знакомым – ни-ни! И чего больше боимся, услышать «нет» или отказать взывающему о помощи, - вопрос, как говорится, на засыпку.

— Коконы большинства шелкопрядов тутового дерева содержат мало шелка и плохо разматываются, — сообщает мне Википедия. Как же им, наверное, там грустно и одиноко.

Но мы же – другие, нам общение подавай. Вот и тычем то и дело пальцами то в почту, то в контакт, то еще в какую социальную сеть в поисках бог весть каких отдушин. Туда, где мы с утра до вечера все как один - красавцы, модели, успешные, беспроблемные, сильные и богатые. А то и вовсе объявляем себя «самодостаточными личностями» и отказываемся от дружбы, брака, теряем родственные связи…

Но там, в онлайне, пару тысяч до зарплаты не займешь, да и с переездом помочь вряд ли попросишь. Здесь же, в реальной повседневности, прем свой груз сами, а заодно с опаской оглядываемся: не взвалил бы на него кто-нибудь свой до кучи сверху. Неправильно это, не по-людски. И дело даже не в том, чтобы в смертный час нашелся кто-то, чтобы стакан воды подать. Вдруг, как в анекдоте, пить уже и не захочется. Но у независимости, как у Луны, есть обратная сторона. И от тотального одиночества отмыться куда сложнее, чем от шелковицы.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Надеяться можно только на себя

Колонка обозревателя "ВМ" Никиты Миронова

Знаете, что отличает русских от британцев? Взгляд на мир. «Преступление и наказание» читали? Помните Мармеладова? Душевный такой алкаш. «Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти. Ибо бывает такое время, когда непременно надо хоть куда-нибудь да пойти!» Это как раз об этом. О невыносимости одиночества. О необходимости поделиться. И что же Мармеладов? А ничего. Дочь Соня, чтобы заработать папе на жизнь, занималась проституцией, а этот скот все пропивал. Но нам почему-то все равно его жалко. Человек-то хороший, хоть и слабый. Так, в слезах и соплях, напомню, Мармеладов с перепоя и помирает. А мы, читатели, шмыгаем носом. Умеет Достоевский растрогать(далее...).

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.