Четверг, 14 декабря, 11:12
Туман 0°
Вера Маркина сотрудник ГКУ "Организатор перевозок" проверяет проездной документ у Саманты Френсис 

Послевоенный стиль летнего метро. Время, когда дежурные по станциям ходили в белом

Фото: Александр Кожохин, "Вечерняя Москва"
Корреспондент «Вечерки» узнал у руководителя клуба исторической реконструкции «Северный вокзал» Александра Сыромятникова, что носили метрополитеновцы летом.

Формирование внешнего вида работников метро в довоенные и первые послевоенные годы происходило непросто. С одной стороны, форма имела много отличительных черт, доставшихся в наследство от сотрудников железной дороги — эмблема в виде перекрещенных кувалды и ключа, цвет погон.

С другой — метрополитен стремился к собственной узнаваемой фирменной униформе. После 1943 года, когда погоны пришли на смену петлицам не только в армии, но и в других ведомствах, изменилась и форма в метро.

— Летом в торжественных и парадных случаях надевали белые кители и женские платья, положенные и для повседневной носки в жаркое время года. Речь идет об облегченных вариантах зимних однобортных кителей, утвержденных специальным приказом 1943 года. Их отличительная черта — стоячий воротник как у мужчин, так и у женщин. На каждой стороне груди располагаются карманы с клапаном, но без застежки на форменную пуговицу, — рассказал Александр Сыромятников.

Наведите курсор на изображение

Сотрудники-мужчины летом носили на фуражке белый чехол. Традиция пришла от железнодорожников еще царской эпохи.

В форме сохранялись и элементы вольности — женские береты могли быть разных оттенков бежевого. 

СПРАВКА

После Великой Отечественной войны метрополитен снова начал активно строиться. На период конца 40-х годов приходится этап прокладки первого участка Кольцевой линии от «Парка культуры» до «Курской».

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости Финам

Новости партнеров

Реклама

Новости СМИ2

Новости партнеров