Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Водителей хотят разделить на любителей и профессионалов. Что изменится в подготовке автомобилистов?

Все остальные
Водителей хотят разделить на любителей и профессионалов. Что изменится в подготовке автомобилистов?
В целом в столице за последние годы полностью закончена реконструкция девяти развязок с МКАД. Еще три в настоящее время в работе. / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»
В эфире сетевого вещания «Вечерней Москвы» эксперты обсудили вопрос создания разных программ подготовки для любителей и водителей пассажирского и грузового транспорта.

Союз автошкол Москвы выступил с предложением поделить водителей на две категории - любителей и профессионалов. Учебную нагрузку тех, кто планирует заниматься грузовыми и пассажирскими перевозками, могут увеличить. Любителей же наоборот перегружать не будут. В эфире сетевого вещания «ВМ» эксперты обсудили, что принесет разделение водителей на дополнительные категории.

С 2013 года водителей начали готовить по новым программам, которые включают 39 часов изучения основ пассажиро- и грузоперевозок. Человеку, которые передвигается на машине от дома до дома это знать не обязательно, считает председатель правления «Союза автошкол Москвы» Александр Ачкасов.

— Мы предлагаем посвятить часть этого времени умению понимать ситуацию на дороге. Человек со стажем отличается именно пониманием, — отметил Александр Ачкасов. — Если человеку пройти 50 специальных тестов, которые подготовят его к различным ситуациям, которые возникают за рулем, он будет выходить на дорогу куда более подготовленным человеком.

Инициативу поддержал и Сергей Лобарев, председатель правления «Гильдии автошкол России»:

— На наш взгляд неверно делать всех профессионалами, — сказал Сергей Лобарев. — Надо менять программу подготовки водителей. Для любителей обучение может стать процентов на 20 дешевле. А вот подготовку профессионалов надо пересмотреть. В Европе уже давно действует система сертификатов, которые надо получать каждые пять лет. У нас же права выдают один раз и навсегда.

По словам Сергея Лобарева, водители-профессионалы и сами отмечают, что знаний, которые они получают при подготовке недостаточно.

Валерий Солдунов, председатель «Всероссийского общества автомобилистов» согласился с тем, что разделение водителей на профессионалов и любителей - движение в верном направлении.

— Если говорить о подготовке водителей в целом, то можно заметить что сейчас много автошкол, которые готовят водителей не так как надо, — отметил Валерий Солдунов. — Раньше система подготовки в автошколах была построена очень строго. Я помню как ответственно подходили к обучению водителей.

По словам Валерия Солдунова, сейчас есть автошколы, которые готовят водителей за 10-15 тысяч рублей. Однако за эти деньги обучить человека невозможно, в итоге на дороги выезжают неподготовленные водители.

— Мы не говорим, что надо сокращать время обучения. Просто надо убрать ненужное и вводить специальные тесты. Так, например, мы разработали специальные устройства,  моделирующие различные ситуации на дороге. Они позволят новичкам выходить на дороги более подготовленными, — заключил Александр Ачкасов.

ЕСТЬ МНЕНИЯ

Профессионалам – нельзя. Любителям – можно

Колонка обозревателя «ВМ» Дмитрия Семенова

Профессионалам достанется вся забота автошкол: после целой серии жутких аварий с участием автобусов и грузового автотранспорта, начавшихся в 2013 года, было принято решение ужесточить требование к обучению тех, кто планирует работать шофером. Однако вот в чем заковырка: выехав на дорогу в свой первый рейс, будет ли вчерашний ученик профессионалом?..(далее...)

Водительские права нужно разделить на любительские и профессиональные

Колонка обозревателя «ВМ» Андрея Объедкова

Предложение, на мой взгляд, перспективное и очень актуальное. В последние годы открылось много автошкол, в которых даются весьма поверхностные знания об авто. Выпускники в лучшем случае изучают только правила дорожного движения и проезжают небольшое количество часов на авто по городу. (далее...)

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.