Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Подмостки как зеркало эпохи

Развлечения
Подмостки как зеркало эпохи
Критики, которые снова накинулись на режиссера с обвинениями в пропаганде пошлости и еще бог знает чего, — недальновидны. Серебренников не является пионером эпатажного жанра, и уж тем более он не самый яркий его представитель. До него были и Виктюк, и Додин. Зритель все переварил.

Действительно, у Серебренникова в одном эпизоде постановки «Кому на Руси жить хорошо» («Про холопа примерного Якова верного») быстро мелькают обнаженные мужчина и женщина. Несколько секунд они стоят рядом в пластических позах, потом, повернувшись к зрителям, исчезают. Для особенно ярых поборников нравственности достаточно было ненадолго зажмуриться.

Что касается самой постановки, то материал режиссер выбрал неблагодарный. С точки зрения художественных достоинств Некрасов — поэт достаточно средний, это неоднократно отмечали современники. В школьные учебники Некрасова занесла волна одобрительных отзывов т.н. критиков демократического направления, по мнению которых гражданская позиция поэта должна преобладать над чистотой звучания лиры. Адаптировать к сцене ряд рифмованных критических очерков, написанных на злобу дня в середине позапрошлого века, — задача нетривиальная. То, что Серебренников сделал трехчасовую постановку как минимум нескучной, — безусловная режиссерская удача. К авторскому тексту отнеслись с уважением — он сохранен целиком. Что касается т.н. идейно-нравственного наполнения, то поэт не виноват, что и сегодня его строки актуальны. Вся русская классика, если мерить ее мерой нынешних «охранителей», была совершенно непатриотичной. «Войну и мир» Толстого, например, где он последовательно и зло расправляется с казенным военно-патриотическим пафосом, по нынешним временам признали бы порочащей память о народном подвиге. Не говоря уже о Салтыкове-Щедрине.

В постиндустриальную эпоху государство объективно утратило монополию на информацию и культуру, поэтому любые попытки порулить искусством заведомо обречены на провал. У зрителей есть право ходить в театр или не ходить. Можно долго спорить, является ли Серебренников хорошим режиссером или нет, но зритель ходит на его постановки. Хороший режиссер сегодня — это режиссер, востребованный публикой, а не тот, кто получил высочайшее одобрение или неодобрение. Так решила эпоха, в которой мы живем.

Театр — лишь одно из ее зеркал.  

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.