Москва продолжает развивать дополнительное образование детей
Встреча чиновников и педагогов прошла в московском Дворце пионеров на Воробьевых горах - одном из крупнейших в Москве центров дополнительного образования детей в возрасте от полутора до 18 лет. Здесь у ребят есть возможность почувствовать себя астрономами, которые изучают далекие звезды, биологами, наблюдающими за жизнью растений и животных, инженерами, увлеченными созданием уникальных аппаратов, приборов и машин.
- Мы разрабатываем модель непотопляемого судна, - ученик 10 "Т" класса образовательного учреждения "Воробьевы горы" Александр Каленов проводит опыт, который поможет ему определить зависимость частоты колебаний пружинного маятника от массы грузов. - Это будет совершенно новая технология, которую мы создадим сами.
Сейчас школьники сосредоточены на расчетах, на основании которых и будет сконструирован непотопляемый корабль. Впрочем, пластиковому судну еще предстоит пройти испытания на воде и оценку экспертов. А вот у Дмитрия Затекина, который во Дворце пионеров на Воробьевых горах занимается робототехникой, уже есть золотая медаль международного конкурса за разработку моделей двух роботов, которые, возможно, однажды полетят изучать Марс.
- Один робот исследует планету, второй следит за тем, чтобы первый нигде не застрял и не разрядился, - поясняет Дмитрий.
Основная цель его миссии - отправить на Красную планету аппараты, которые найдут место, пригодное для высадки людей-колонизаторов. Поэтому робот-исследователь оснащен такими важными датчиками, как фиксатор уровня радиации и сканер окружающей местности.
- Именно в кружках, секциях детям помогают раскрыть их способности, попробовать себя в самых разных областях - и чисто в науке, и в техническом творчестве, и в спорте, и в музыке, и в искусстве - и найти свой путь. После таких занятий ребята, как правило, понимают, кем они хотят стать, - заметил премьер-министр Дмитрий Медведев, пообщавшись со школьниками, и подчеркнул, что современное дополнительное образование должно отвечать запросам не только детей и родителей, но и государства, то есть должно быть направлено на те области и профессии, которые станут популярны через 5-10 лет.
Мэр Москвы Сергей Собянин согласился с главой правительства. По его словам, сейчас система дополнительного образования столицы охватывает 800 тысяч ребят, что в два раза больше, чем в 2012 году. Это реальные цифры. Ведь в кружки и секции города можно попасть только воспользовавшись электронной записью. Увеличить охват детей, по словам главы города, во многом, удалось за счет развития потенциала общеобразовательных школ.
Рассказал сегодня Дмитрию Анатольевичу @MedvedevRussia о нашем проекте дополнительного образования "Город как школа" https://t.co/lmJvjY8MiU pic.twitter.com/cS73Q4xYzI
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 6 октября 2017 г.
- В Москве почти все школы работают в одну смену, поэтому во второй половине дня можно организовать дополнительное образование, - пояснил Собянин, добавив, что с каждым годом улучшается и материальное-техническое оснащение школ. Это касается как уникальных лабораторий для уроков химии, физики и биологии, так и спортивного инвентаря.
Более того, школьное образование выходит за рамки классных кабинетов. Теперь дополнительные внеурочные занятия нередко проходят в колледжах и вузах, на предприятиях, в музеях и в театрах города.
- По сути, мы создали проект, в котором обычная школа стала центром взаимодействия с различными организациями для получения дополнительных услуг в области образования, - подчеркнул Сергей Собянин.
Развитию этого проекта, добавил мэр, способствует и создание на базе школ специализированных классов: медицинских, курчатовских, инженерных, кадетских. Оборудование, которым они оснащены, позволяют ребятам, не выходя из школы, получить как основные, так и дополнительные предпрофильные знания.
Еще один интересный проект, который по мнению городских властей только способствует развитию системы дополнительного образования, - электронная школа. Преподаватели создают сценарии уроков и загружают их в единую цифровую библиотеку, доступную для всех преподавателей города.
- Этот контент может пригодиться и для дополнительного образования, - считает Собянин. - Это огромные знания, которые можно транслировать на всю образовательную систему. На наш взгляд, через полтора-два года этот проект станет обычной историей, без которой будет сложно представить современный урок.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!