Портал городских новостей

Москва продолжает развивать дополнительное образование детей

17:44 6 октября 2017 375
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, сейчас система дополнительного образования столицы охватывает 800 тысяч ребят, что в два раза больше, чем в 2012 году

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, сейчас система дополнительного образования столицы охватывает 800 тысяч ребят, что в два раза больше, чем в 2012 году
Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

В пятницу, 6 октября, председатель правительства России Дмитрий Медведев провел заседание, посвященное развитию дополнительного образования детей. Столичным опытом с коллегами поделился мэр Москвы Сергей Собянин.

Встреча чиновников и педагогов прошла в московском Дворце пионеров на Воробьевых горах - одном из крупнейших в Москве центров дополнительного образования детей в возрасте от полутора до 18 лет. Здесь у ребят есть возможность почувствовать себя астрономами, которые изучают далекие звезды, биологами, наблюдающими за жизнью растений и животных, инженерами, увлеченными созданием уникальных аппаратов, приборов и машин.

- Мы разрабатываем модель непотопляемого судна, - ученик 10 "Т" класса образовательного учреждения "Воробьевы горы" Александр Каленов проводит опыт, который поможет ему определить зависимость частоты колебаний пружинного маятника от массы грузов. - Это будет совершенно новая технология, которую мы создадим сами.

Сейчас школьники сосредоточены на расчетах, на основании которых и будет сконструирован непотопляемый корабль. Впрочем, пластиковому судну еще предстоит пройти испытания на воде и оценку экспертов. А вот у Дмитрия Затекина, который во Дворце пионеров на Воробьевых горах занимается робототехникой, уже есть золотая медаль международного конкурса за разработку моделей двух роботов, которые, возможно, однажды полетят изучать Марс.

- Один робот исследует планету, второй следит за тем, чтобы первый нигде не застрял и не разрядился, - поясняет Дмитрий.

Основная цель его миссии - отправить на Красную планету аппараты, которые найдут место, пригодное для высадки людей-колонизаторов. Поэтому робот-исследователь оснащен такими важными датчиками, как фиксатор уровня радиации и сканер окружающей местности.

- Именно в кружках, секциях детям помогают раскрыть их способности, попробовать себя в самых разных областях - и чисто в науке, и в техническом творчестве, и в спорте, и в музыке, и в искусстве - и найти свой путь. После таких занятий ребята, как правило, понимают, кем они хотят стать, - заметил премьер-министр Дмитрий Медведев, пообщавшись со школьниками, и подчеркнул, что современное дополнительное образование должно отвечать запросам не только детей и родителей, но и государства, то есть должно быть направлено на те области и профессии, которые станут популярны через 5-10 лет.

Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"
Председатель правительства России Дмитрий Медведев провел заседание, посвященное развитию дополнительного образования детей

Мэр Москвы Сергей Собянин согласился с главой правительства. По его словам, сейчас система дополнительного образования столицы охватывает 800 тысяч ребят, что в два раза больше, чем в 2012 году. Это реальные цифры. Ведь в кружки и секции города можно попасть только воспользовавшись электронной записью. Увеличить охват детей, по словам главы города, во многом, удалось за счет развития потенциала общеобразовательных школ.


- В Москве почти все школы работают в одну смену, поэтому во второй половине дня можно организовать дополнительное образование, - пояснил Собянин, добавив, что с каждым годом улучшается и материальное-техническое оснащение школ. Это касается как уникальных лабораторий для уроков химии, физики и биологии, так и спортивного инвентаря.

Более того, школьное образование выходит за рамки классных кабинетов. Теперь дополнительные внеурочные занятия нередко проходят в колледжах и вузах, на предприятиях, в музеях и в театрах города.

Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"
В московском Дворце пионеров на Воробьевых горах у ребят есть возможность почувствовать себя астрономами, которые изучают далекие звезды, биологами, наблюдающими за жизнью растений и животных, инженерами, увлеченными созданием уникальных аппаратов, приборов и машин

- По сути, мы создали проект, в котором обычная школа стала центром взаимодействия с различными организациями для получения дополнительных услуг в области образования, - подчеркнул Сергей Собянин.

Развитию этого проекта, добавил мэр, способствует и создание на базе школ специализированных классов: медицинских, курчатовских, инженерных, кадетских. Оборудование, которым они оснащены, позволяют ребятам, не выходя из школы, получить как основные, так и дополнительные предпрофильные знания.

Еще один интересный проект, который по мнению городских властей только способствует развитию системы дополнительного образования, - электронная школа. Преподаватели создают сценарии уроков и загружают их в единую цифровую библиотеку, доступную для всех преподавателей города.

Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"
Школьное образование выходит за рамки классных кабинетов. Теперь дополнительные внеурочные занятия нередко проходят в колледжах и вузах, на предприятиях, в музеях и в театрах города

- Этот контент может пригодиться и для дополнительного образования, - считает Собянин. - Это огромные знания, которые можно транслировать на всю образовательную систему. На наш взгляд, через полтора-два года этот проект станет обычной историей, без которой будет сложно представить современный урок.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Новости СМИ2

Загрузка формы комментариев

Новости Финам

Новости партнеров