Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Наша цель — понять Ленина

Сюжет: 

Первый Микрофон
Общество
Наша цель — понять Ленина
Сейчас для меня наступает самый, пожалуй, волнительный момент. Столь особенная тема — Октябрьская революция — заставляет буквально трепетать, словно бежишь по лезвию бритвы. В России эту тему принято прятать. Часто спрашивают: «Что нам, праздновать что ли это столетие?» Ответ простой: праздновать нечего. Но не отметить такое событие, не проанализировать его — по меньшей мере странно.

Меня не пугает вопрос дискуссионности. Я считаю тему революции — использую ленинское слово — архиважной.

И шанс создать картину про фигуру такой величины, как Ленин, выпадает нечасто. Это все равно что Александр Македонский, Чингисхан или Цезарь. И заметьте, никто из них не был белым и пушистым. Если кто-нибудь назовет хотя бы одного деятеля, который занимался бы столь же масштабными вопросами и вошел в историю без единого пятнышка крови, я возьму свои слова обратно. Отношение к результатам деятельности Ленина в обществе более менее очевидно. Но по закону драматургии в кино нельзя обыгрывать результат. Наша задача — понять, что это был за человек. Цель, которую я преследовал, без преувеличения интереснейшая: попробовать все-таки открыть эту консервную банку канонов и предрассудков, понять их, осмыслить. И в центре сюжета моего фильма даже не определенные исторические процессы, а проблемы живых людей.

Я сразу хочу отметить, что мы снимали не документальное исследование. Это художественный фильм. Но и фактического материала мы проработали достаточно. Что-то достоверно известное пришлось даже опустить.

Но вот чисто человеческих моментов известно куда меньше: письма теоретика марксизма Александра Парвуса, оказавшегося в центре событий фильма, уничтожены, некоторые документы — тоже. А в делах сердечных и вовсе никто со свечкой не стоял.

Первоначальный сценарий сериала был написан еще в 2004–2005 годах. Так что ко мне в руки он попал уже порядком устаревшим. К работе были сразу же привлечены молодые драматурги, оценившие текст свежим взглядом.

Для меня изначально было важно задействовать как можно больше молодых людей, чтобы хоть как-то приблизить ленту к молодежи. В процессе съемок мы на 30 процентов, так скажем, играли джаз — снимали живьем, добавляя те или иные факты по ходу дела. Ведь история проживается, проходит через сознание и душу актеров, всей команды.

Иначе нельзя. Учитывая поляризацию взглядов на личность Ленина, на всю революцию, вряд ли выход фильма пройдет без политизированных настроений. Но я не хотел бы доводить это до накала. Не вижу смысла искать правых и виноватых. Согласно моей личной позиции, революция была посланным свыше испытанием для нашей страны и ее народа. И страна это испытание преодолела.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.