Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Как справляются специалисты с ливнями при строительстве метро

Город
Как справляются специалисты с ливнями при строительстве метро
Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»
Строительство новых линий метро — задача сложная. Особенно если путь тоннелепроходческим щитам преградили грунтовые воды. Как бороться с природными силами, узнал корреспондент «Вечерки».

Проходка тоннелей в грунтах, богатых влагой, создавала угрозы затопления еще на первом этапе строительства метро.

Грунт стали просто замораживать, но там, где это было трудно осуществимо, применяли так называемый кессонный способ проходки.

— Термином «кессон» обозначается герметичная конструкция, доступ воды в которую предотвращается за счет создания избыточного давления. Чтобы не допустить затопления тоннелей, часть их перекрывали герметичной перегородкой, оборудовали шлюзовые камеры, как при подводных работах, и нагнетали сжатый воздух так, чтобы его давление было больше, чем давление воды в окружающих грунтах, — рассказал историк инженерии Сергей Морозов.

Как справляются специалисты с ливнями при строительстве метро

Есть легенды, что опытные метростроевцы подшучивали над молодыми рабочими, которые побаивалась слова «кессон». Старожилы пугали новичков тем, что от кессона выпадают волосы, практические сразу слепнут глаза.

Вместе с тем работа проходчиков под давлением считалась одновременно очень тяжелой и почетной. Далеко не всех пускали в кессон — отбирали самых крепких.

Чтобы не допустить получения травм, связанных с продолжительной работой в среде повышенного давления, время смен было сокращено, и за часами следил отдельный человек.

КСТАТИ

Кессонный способ применяли во время строительства метрополитена в Баку. Из-за большого числа колодцев во дворах приходилось постоянно затыкать дыры, через которые уходил воздух.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.