Босо-джаз
[b]Пианистка, композитор, вокалистка Патришия Барбер – одна из самых интересных представительниц современного джаза. Или представителей, ибо в ее случае вопросы пола не имеют значения.[/b][i]Патришия стоит совершенно особняком от своих коллег – джазовых артисток. Певицы джаза в общем представлении делятся на два типа: «священное чудовище» – негритянка с нескладной внешностью и феноменальными возможностями голоса, и длинноногая красавица модельной внешности, поющая сладкие баллады (лучший пример – Дайана Кролл).[/i]В Патришии Барбер нет гламурности Дайаны Кролл и бесшабашного драйва великих негритянок. Она интеллектуальна, сдержанна, серьезна и склонна к авангарду. Она выглядит просто, носит строгий брючный костюм и не пользуется косметикой. Но и с теми, и другими ее все же кое-что роднит: драйв одних, и чувственность – других.На концерте Патришия умело и красиво перемешивала заковыристые пьесы и прекрасные баллады. После головоломного вступления, сыгранного, как сказала одна слушательница, «тихо, медленно и мрачно», она исполнила знаменитую гершвиновскую It’s wonderful. Разукрасив для начала пугающе запутанными гармониями и аккордами-кластерами, а затем добавив столько гармонических красот и тонкости вкупе с классической босановой Антонио Карлоша Жобима «Quiet nights of quiet stars», что в результате любая самая сладкая исполнительница могла бы удавиться от зависти.С альбома Verse и последнего Mythologies (где каждая из одиннадцати пьес посвящена героям «Метаморфоз» Овидия) – Патришия играла вещи собственного сочинения – несколько мрачного колорита. И вдруг – совершенно не по-дамски, а по-мужски, – быстроногую боповскую пьесу.Кстати, с музыкантами своей группы Патришия общается совершенно на равных. Никакого дамского кокетства, заигрываний на сцене или, наоборот, превосходства популярной дивы. Патришия как свой парень общается из-за рояля со своими мужчинами: гитаристом, басистом и ударником. И не стесняется от избытка эмоций делать некрасивое лицо и некрасиво жестикулировать.А еще Патришия Барбер удивила всех тем, что вышла к роялю без носков. Пианисты сразу поймут, каково жать на холодную педаль головой ногой.Говорят, босиком лучше чувствуются вибрации пола. Но, может быть, это просто солидарность с мужчинами-музыкантами. Ведь носки для мужчины – вещь, имеющая сакральное значение. И джазмены здесь не исключение.