Интригующая аритмия
Обратите внимание на беспрецедентный факт! Высокая оценка зрителями лидера рейтинга «Аритмии» целиком совпала с оценкой Гильдии киноведов и кинокритиков (картина Хлебникова в минувшую пятницу взяла премию «Белый слон», как «Лучший игровой фильм»), и одновременно , с оценкой кинопрофессионалов (Гран-При «Кинотавра», призы фестивалей в Чикаго и Карловых Варах). Александр Сокуров, помнится, после того, как мы вышли из просмотрового зала фестиваля в Екатеринбурге, замолчал на несколько часов. А потом, признался, что был потрясен и что «Аритмию» «нашим чиновникам надо показывать с утра и до вечера». Обжигающая эта история о работе врачей «скорой помощи» трогает душу, потому что Наталья Мещанинова не высасывала свой сценарий из пальца, чем грешат многие отечественные сценаристы, а провела немало времени с врачами, записывая разговоры, снимая посиделки, выслушивая жалобы на медицинскую реформу. Вот так рождается достоверность и качество на экране!
Поиск "героев нашего времени" продолжают еще две крепкие ленты, занявшие второе и третье места рейтинга. Интерес к фильму «Салют-7» был уже был подогрет успехом вышедшей в прокат немного ранее картины «Время первых». И здесь стоит отметить работу профессиональных консультантов. Достаточно сказать, что на «Времени первых» им был ныне здравствующий Алексей Леонов, который и рассказал сценаристам историю собственного выхода в открытый космос в мельчайших подробностях. А увидев ее потом на экране, признался, что «что это выглядело так страшно!»
Достоверность в кадре сегодня активно выходит на первый план. Чтобы сцены невесомости в фильме «Салют-7» не выглядели «лажей», подготовка актеров к съемкам длилась месяцы. Рабочий день артистов Вдовиченкова и Деревянко составлял 12 часов, и 90 % времени занимали «вывешивания» их в так называемой «невесомости» на тросах. А чтобы совсем уж прочувствовали, что да как, самолет «Ил – 76» с артистами на борту десяток раз спикировал с высоты в несколько тысяч метров по параболе, в результате чего все присутствующие на 26 секунд оказывались в реальной невесомости.
Картина «Нелюбовь» Звягицева - филигранная во всех отношениях работа команды профессионалов, отмеченная международными призами. На мой взгляд, этой ленте несколько не хватило «света в конце туннеля», но то, что фильм даже по прошествии времени после просмотра не отпускает – показатель режиссерской удачи Ну, а к достоинствам «Последнего Богатыря», в первую очередь, относится его жанр – ироничная и современная семейная сказка, где каждый в силу возраста и опыта будет смеяться над чем-то своим.
Так что на излете года картина зрительского спроса на отечественное кино выглядит весьма обнадеживающе. А главное - интригующе! Что-то меняется в нашем зрительском спросе в правильную сторону. Ведь впервые за многие годы на первом месте оказалась проблемная драма «Аритмия» о нашем дне сегодняшнем, а не очередные «Стражи Галактики».
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции