Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Столичные компании делают ставку на уникальность продукта

Общество
Столичные компании делают ставку на уникальность продукта
Основанием для создания продолжения мультфильмов является их чрезвычайная популярность. / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
О своем опыте выхода на мировые рынки «Вечерке» рассказали представители столичных компаний.

Александр Цекало, генеральный продюсер кинокомпании "Среда":

— По сути мы занимаемся экспортом культуры. И в этом деле нам очень помогает цифровая интеграция: не выезжая из Москвы, я могу, например, отправить на Netfl ix (онлайн-платформа, предоставляющая пользователям доступ к фильмам и телешоу. — «ВМ») свой сериал и получить оперативный ответ, покупают его или нет. Хотя первоначально для нас было шоком, когда Netfl ix согласился приобрести первый сезон сериала ≪Мажор≫. Сейчас на эту платформу мы продали уже шесть наших сериалов. А есть ведь еще и другие фильмы, другие производители. На НBО выложен фильм ≪Сталинград≫, на ≪Амазон≫ — фильм ≪Большой≫ Валерия Тодоровского. Экспорт культуры происходит, но пока достаточно самодеятельно, усилиями каких-то конкретных продюсеров-агрессоров типа меня, которые совершают нашествия и походы за тридевять земель в попытках продать отечественный продукт. Почему он покупается? Потому что это продукт высочайшего мирового качества.

Конечно, продается он не за бог весть какие деньги. Но это репутация и это первый шаг на пути к серьезному экспорту. Второй шаг тоже сделан — мы уже продали в США форматы на три наших сериала, будут снимать американские версии по придуманным нами сюжетам. Следующий шаг — производство международных сериалов с актерами из разных стран. Мы в самом начале пути, но этот путь мне понятен, и он вполне преодолим.

Андрей Кучерявенков, гендиректор ООО "Антракс":

— Нашей компании уже 25 лет, и мы вполне нормально чувствовали себя на внутреннем рынке до последнего кризиса.

Тогда и решили налаживать экспорт. Оказалось, что продукта, похожего на наш, за рубежом нет вообще. Если по-простому, мы очень хороший доктор для энергетических систем, умеем определять те проблемы и болячки в электроэнергетике, которые не умеет определять никто. Поначалу, конечно, набили кучу шишек, но делали и правильные вещи — например, зарубежную сертификацию в швейцарской лаборатории, которая, в отличие от российской, делает нас открытыми для любой страны мира. Еще пришлось создавать специальный бренд для экспорта, потому что ≪антракс≫ во всем мире переводят как ≪сибирская язва≫. Пришлось перерабатывать и документацию — там не требуют стостраничный талмуд о том, как работает наша железка, там надо сделать кратко, емко и желательно в картинках. В итоге сейчас мы торгуем с 28 странами. Но каждый раз, заходя в новую страну, мы наступали на грабли. Хотя, казалось бы, есть же торгпредства, которые должны обрисовать все возможные проблемы и барьеры. Но таких правильных торгпредств — 3 на 28. Напрягает сильно и таможня. Например, отправляя за кордон маленькую коробочку (пробную партию) или фуру, мы несем одинаковые расходы.

В общем, хотелось бы помощи по продвижению отечественной продукции за кордон.

Светлана Творогова, гендиректор RDF GROUP:

— Наша компания появилась три года назад как небольшой семейный бизнес — мы придумали уникальную технологию изготовления портновских манекенов. В них можно втыкать иголки, утюжить их и спокойно ронять (недавно специально проехались по одному туда-сюда 20 раз бронетранспортером, у манекена только обтяжка чуть порвалась). Заняв лидирующие позиции в России, решили выходить на экспорт. Заказы пошли сразу и отовсюду — из Латинской Америки, Австралии, Канады, Новой Зеландии, Малайзии… Все в шоке, что существуют такие манекены и что они российские — почему-то ничего хорошего от нас не ждут. Но сильно напрягает вопрос доставки, стоимость которой — порядка половины от розничной цены. Есть, конечно, складской сервис Fulfillment от Amazon и других коммерческих компаний, но тогда с точки зрения российского закона возникает дилемма.

Либо мы регистрируем нашу фирму в каждой стране, с которой работаем, заключаем внешнеэкономическую сделку и отправляем товар нашему филиалу в Америке, чтобы тот передал его на склад Amazon, но тогда мы попадаем под американскую систему налогообложения и кучу разных требований вроде разработки собственного плана логистики. Либо пользуемся всякими обходными путями. Легальный способ, увы, нам не известен. Хотелось бы, чтобы государство как-то курировало подобные вопросы, утрясало все эти взаимные требования, облегчая жизнь экспортерам.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.