Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Молодежь пошла за Первым

Общество
Эксперимент интересен, если приводит к неким следствиям. Вот и Новый год для телеканалов начался с соревнования и быстрого подведения итогов по «короткому забегу»: зимние праздники всегда определенным образом задают тон и сообщают телевизионщикам драйв, ведь как «стартанешь», так, частенько, и побежишь. Предрекать заранее никому победу не будем, но первые итоги праздников кажутся показательными.

Сегодня, когда интернет и ТВ вступили в острую фазу борьбы, именно обладание молодежной аудиторией является для каналов особенно показательным и значимым. Итак, судя по данным Медиаскопа, нашего официального «телесчетчика», наиболее молодую аудиторию – включая самую детскую – умудрился завлечь к себе Первый, став абсолютным лидером и в детской (4-17) и в молодежной (18-34), и в средневозрастной аудитории (35-59), по поводу чего, думаю, руководство канала должно было поднять не один бокал шампанского. Но в категории 60+ нет равных «России 1». И 31 декабря, когда вокруг стола и у ТВ традиционно собираются и стар, и млад, аудитория разошлась на два рукава: люди от 4 до 59, проводили новогоднюю ночь под Первый канал (27.38% против 19.56%), а те, кто относится к возрастной категории 60+, проголосовали пультом за «Россию 1»: 38,2% против 17,8. То есть, более возрастная аудитория однозначно предпочла традиционный «Голубой огонек» экспериментам Первого канала, в этом году превратившего свой новогодний праздник в современное шоу, одним из героев которого была столица – прекрасно украшенный, волшебный город.

Молодежь пошла за Первым

Уже совершенно традиционно самой популярной персоной Новогодней ночи стал… наш президент, Владимир Путин, а именно - его поздравление, которое стало самым рейтинговым событием телеэфира 31 декабря с показателями 15,1 % на Первом канале и 12,5 - на «России-1» (данные по населению в возрасте 4 лет и старше, проживающих в городах России от 100 тысяч жителей, в процентах). В принципе, особого откровения в этой новости нет: обращение Президента всегда смотрится и слушается россиянами с максимальным вниманием, хотя обычно не содержит ничего, кроме добрых слов и пожеланий.

Рейтинг же других предпочтений зрителей кажется любопытным и в некоторых своих узловых моментах даже удивляет. Например, в этом году самым популярным фильмом 31 декабря стала не традиционная «Ирония судьбы», а комедия «Иван Васильевич меняет профессию», тоже показанная Первым. А ведь новость о том, что просмотр «Иронии» «уехал» в этом году на «Россию 1», вызвал бурные обсуждения! Что означает вышесказанное? Может быть, что чудесное произведение Эльдара Рязанова чуть-чуть поднадоело россиянам. А может быть – то, что, включив еще утром Первый, никто просто не стал менять кнопку и крошил «оливье» под картинку именно главного канала страны, наслаждаясь чудесными комедиями Леонида Гайдая. Но как факт ситуация кажется примечательной, согласитесь.

Молодежь пошла за Первым

В десятку топовых новогодних передачи вошли Новогоднее шоу, упомянутый «Иван Васильевич», «Кавказская пленница» и «Лучше всех» на Первом канала, а также «Парад звезд», «Голубой огонек на Шаболовке» и Бриллиантовая рука» «второй кнопки».

Разделение аудитории – одно из самых любопытных тенденций, существующих ныне на ТВ. В этой «номинации», повторим, соревнование шло между Первым и «Россией 1». По данным Медиаскопа за каналами-лидерами выстроились другие участники гонки. Доли каналов в различных возрастных группах за 31 декабря выглядят так: 6,7 % у ТНТ (в категории 4+), 6,3% у НТВ, 5,5 у РЕН ТВ, 5,4 – у СТС.

Не будем спешить с выводами, но пока ясно лишь одно: болезненные пробы и поиски приносят результаты. На предпоказе «Троцкого» Константин Эрнст говорил о стремлении канала работать на более молодую аудиторию, и, судя по всему, туда дело и идет – противостоять Сети окажется способен лишь тот, кто укрепит свои позиции силами молодых.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.