Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Предлагаемые поправки к ФЗ «О саморегулируемых организациях» не позволят эффективно развивать систему саморегулирования

Общество
Предлагаемые поправки к ФЗ «О саморегулируемых организациях» не позволят эффективно развивать систему саморегулирования
Нынешний федеральный закон «О саморегулируемых организациях» содержит концептуальные пробелы, и их надо устранять, однако предлагаемый законопроект о внесении поправок не позволит эффективно развивать систему саморегулирования как инструмента укрепления добросовестной конкуренции в бизнес-сообществе.

 Предлагаемые поправки к ФЗ «О саморегулируемых организациях» не позволят эффективно развивать систему саморегулирования

 Нынешний федеральный закон «О саморегулируемых организациях» содержит концептуальные пробелы, и их надо устранять, однако предлагаемый законопроект о внесении поправок не позволит эффективно развивать систему саморегулирования как инструмента укрепления добросовестной конкуренции в бизнес-сообществе.

 К такому выводу пришли эксперты - участники заседания Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской деятельности, обсудившие выработку консолидированной позиции к предстоящим 17 мая Парламентским слушаниям «Законодательное обеспечение саморегулирования в России: опыт и перспективы развития».

 Закон о саморегулируемых организациях должен быть развивающим, а не ограничивающим работу уже действующих некоммерческих организаций, по сути являющихся саморегуляторами, но без специального статуса СРО, считает, в частности, сопредседатель Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской деятельности, вице-президент Российской гильдии риэлторов Константин Апрелев.

 По его мнению, следует серьезно обсудить круг прав национальных объединений СРО, так как предлагаемая  излишняя регламентация деятельности организаций и их национальных объединений может отбросить естественные эволюционные процессы саморегулирования в стране назад.

 Законопроект о внесении изменений в ФЗ «О саморегулируемых организациях», предусматривающий установление приоритета общего законодательства над отраслевым, уже вызвал неоднозначные оценки экспертного сообщества, отметил представитель Национального объединения строителей Роман Ковнер. Это способно внести разлад в развивающуюся систему саморегулирования, полагает он.

 

Участники заседания отметили также, что законопроект жёстко ограничивает права СРО и при вступлении в силу способен стать серьёзным препятствием для создания новых и для деятельности уже существующих саморегулируемых организаций. Закон о СРО, считают эксперты, при разнообразии моделей СРО может быть только рамочным, тогда как предлагаемые поправки, по сути, уравняют неравные по определению финансовые, организационные и другие возможности СРО таких разных сфер, как, например, строительство и институт патентных поверенных.

Руководитель отдела развития «Группы ТАРГО» Ольга Савельева, разделяя общее мнение коллег, уверена: нужно менять те нынешние нормы закона, из-за которых успешно занимающейся саморегулированием организации бывает очень трудно официально получить статус СРО.

 В свое время под эгидой «Группы ТАРГО» была тоже сделана попытка создания такой организации, как выразилась Савельева, «в духе СРО, причем тогда, когда о них еще практически не говорили». «В таможенной сфере, - добавляет Савельева, - СРО, в частности, нужны таможенным представителям, чтобы более надежно контролировать качество оказываемых услуг, выявлять недобросовестных исполнителей».

 

Эксперты основными проблемами саморегулирования считают также большое число недобросовестных СРО и отсутствие эффективных механизмов воздействия на них; отсутствие единых стандартов и процедур подтверждения квалификации членов саморегулируемых организаций и их специалистов, а также работников СРО; большие права исполнительных органов СРО при ограниченности возможностей коллегиальных органов управления; отсутствие законодательного определения роли национальных объединений СРО; отсутствие взаимодействия между системами саморегулирования различных отраслей и т.д.

 По предложению сопредседателя Совета  по саморегулированию предпринимательской деятельности, вице-президента ТПП РФ Александра Захарова, замечания к законопроекту о СРО будут оформлены в виде конкретных поправок от отраслевых профессиональных сообществ.

 Мы надеемся донести на парламентских слушаниях свою позицию до законодателей, отмечает Александр Захаров; ситуация с СРО требует максимально быстрого разрешения, убежден он. -0-

 

 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.