Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Артем Крылов: «Вольную грамоту» мне не забыть

Развлечения
Артем Крылов: «Вольную грамоту» мне не забыть
Фото: https://www.instagram.com/jamesdgriz/
С 19 февраля на Первом канале начинается показ «Вольной грамоты», многосерийного фильма, сюжет которого относит нас в давние времена, эпоху правления Николая I. Роль графа Дмитрия Кречетского, одного из главных героев сериала, исполнил актер Артем Крылов.

О том, каково это – переместиться во времена крепостного строя, прочувствовать на себе давно забытую эпоху и сложности характера непростого персонажа мы решили узнать у актера из первых рук.

— Артем, вы — человек другой эпохи, как вам – эпоха та? И вообще, в чем для вас изюминка этой истории? Не секрет, что наше кино сегодня чаще апеллирует к 1960-ом годам, к войне… И вдруг — крепостной строй.

— Ну, это история о вере и о том, как важно иметь ее, эту самую веру… До самого конца. До последнего вздоха. Особенно в те моменты, когда кажется, что ты стоишь перед неизбежностью. Ну и, конечно, о всепобеждающей силе настоящей любви. Только не говорите мне сейчас, что это какой-то штамп! Может, это так звучит, но… Но это необходимый посыл для зрителя, я считаю. Плюс — в нашем фильме нет плохих и хороших. 

— Все — сложносочиненные?

— Пожалуй. Есть… две точки зрения. Этим история и хороша. Она даже не о любви двух главных героев. Тут передана еще и настоящая трагедия между братьями. Один – молодой и свободный, не признающий устоев крепостной России, второй — мудрый и, если можно так сказать, «опытный» дворянин. И братья так любят друг друга, что готовы и возненавидеть в одночасье… 

— Ваш герой — персонаж яркий. В трактовке его образа вас что-то зацепило особенно?

— Он, как я уже сказал, «молодой и свободный». Человек прошел войну, но настоящий ужас переживет не на поле боя. Разочарование в близких — вот самое страшное, что может пережить человек. А из его качеств, наверное, я бы назвал главными его мальчишескую прямолинейность и искренность. Он честный. И искренне не понимает, как можно жить по-другому. Дмитрий, как мне кажется, зрителями может быть воспринят как тот самый «идеальный» герой.

— Начало XIX века было особой эпохой. И на характеры она влияла, несомненно… Вам она интересна — с точки зрения истории?

— Любая эпоха, мне кажется, влияет на характеры людей. Под ее воздействием и характер формируется, я думаю… Разные социальные слои, условия быта, традиции… Представить себя в этом времени я могу. А если совсем честно, я вообще не чувствую себя человеком современным. Но моя душа, правда, большее предпочтение отдала бы «серебряному веку». Есенин, Маяковский… Стихи, рефлексия и самоедство! Мне кажется, я бы идеально в это время вписался. 

Артем Крылов: «Вольную грамоту» мне не забыть Кадр из фильма «Вольная грамота»  / Фото: PR-служба Первого канала

— Фильм снимали долго. Как вам работалось с Дмитрием Черкасовым? Про этого режиссера в кулуарах говорят, что он очень требователен к актерам. Это и хорошо, и даже правильно, наверное, но непросто…

— Я уважаю этого человека за то, что он фанатичен в своем отношении к кино. Он умудрился сделать самое главное — заразить меня любовью к проекту в самом начале. Поверить в историю. С такими людьми всегда работать интересно, даже, если вы не сходитесь характерами. Психологически — не все складывалось идеально с самого начала. По причине массы факторов. Я очень нервничал. Дмитрий Геннадьевич очень нервничал. Ну и… Правда, это были нервы от неравнодушия и увлеченности, так что все вполне естественно. Я мог нарычать на него, он мог нарычать на меня. И было много-много мелочей, которые в какой-то момент заставляли меня думать — что все это большая ошибка. А потом я решил взять себя в руки, и просто слепо довериться ему. И в один прекрасный день, когда мы снимали очень сложную сцену, я вдруг ощутил спокойствие. Почувствовал его благодарность за доверие и поддержку с моей стороны. И все встало на свои места.

— Ярко представляется, как вы оба рычите друг на друга на съемочной площадке…

— Любые споры, которые могли возникнуть — рабочий процесс. Нормальный, творческий процесс. Дмитрий Геннадьевич — человек любящий и понимающий кино, и это самое важное. В конце концов я научился понимать его, говорить (как мне кажется) на его языке. И благодаря этому партнерству стал старше как актер и как человек.

— Несколько слов о ваших партнерах на площадке. Об исполнителях роли Полины, Андрея Кречетского, Катерины Никитской. Было ли у вас взаимопонимание на площадке?

— С Таней Бабенковой, которая играла Полину, понимание возникло далеко не сразу. Мы очень разные люди, и у нас разное восприятие мира и профессии. Но потом мы «притерлись» друг к другу… И тоже научились говорить на одном языке. Шутка ли, столько времени вместе на проекте! Как я потом понял, все наши различия лишь помогают в наших ролях. Наши герои — из разных «слоев»… Так что все только к лучшему. С Аней Лутцевой (она играет Катерину) — мы сразу нашли общий язык, хотя мне так не казалось изначально. Парадокс. Мы оба, и я, и Аня, — из Питера… Оба любим обсуждать «сверхъестественное». Она очень меня поддерживала и старалась искренне помочь с самого начала. Но мне вначале это показалось неискренним. Почему, с чего? Правда, у меня просто мания преследования была какая-то. Потом, когда успокоился, я увидел, что этот человек действительно желает мне только добра, что взаимно…

— Людям вообще свойственно «домысливать».

— И не говорите! А вот Влад Абашин (Андрей) — космический партнер и харизматичнейший человек. Счастье работать с такими людьми. Тебе и играть ничего не надо. Взгляни в его глаза — и все пойдет само собой. Порой он, конечно, бывает очень занудным, по-актерски. А все почему? Да потому что он по образованию – режиссер! Но опять же — счастье, когда человек фонтанирует идеями и предложениями. Это нормальный, творческий, рабочий процесс, как я уже говорил.

— Лошади, костюмы. Страсти… Как вам весь этот круговорот эмоций?

— Сложно сформулировать, описать все внятно. Это эмоции. От страшной жары в Москве до дикого холода в Истре… Необычайно интересный проект. Невероятно красивый. Во всех смыслах слова… Знаете, что запомнилось ярче всего остального? Эпизод, который многое даст понять… Несусь я галопом на лошади мимо крестьян в огромную яму, из которой лупит столб огня и дыма, до самого неба… За мной летит «коптер» с камерой. Я спрыгиваю с коня и бегу в поисках своей возлюбленной, через песок и людей. Дым проникает в глаза и лёгкие… А на горке сидит группа — черная от копоти, и снимает всю эту беготню. И все это непросто, но тебе… хорошо! Незабываемые чувства. Не забыть мне «Вольную грамоту»! Правда.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир Башта, оператор сериала «Вольная грамота»:

— Особенность нашего проекты была в том, что его действие происходит в 1830-м году. Это далекая эпоха, о которой мы знаем только по книгам, картинам, архитектуре. И многие ее подробности до нас просто не дошли. В первозданном виде не сохранились места, где бы можно было снимать художественный фильм. То есть нельзя было просто приехать и снять что-то, везде требовалась достройка, декорировка, привнесение своего и борьба с современными деталями. Снимать в таких условиях сложно…

Огромная работа была проделана художниками — все эти декорация, костюм, грим. Это была титаническая работа моих коллег — тех, кто воссоздавал эпоху, то время и обстановку. Мне, как оператору, оставалось только найти выразительную световую среду, в которой бы все органично существовало — от актеров до деталей интерьера. С точки зрения работы со светом, было ограничение на использование осветительной аппаратуры — ведь в ту эпоху не существовало даже керосиновых ламп, только свечи, камины, костры, факелы да лучины. Свечи жглись сотнями, но в музейных помещениях частенько не разрешено использовать открытый огонь. Для таких съемок осветителями изготавливались специальные осветительные приборы, которые имитировали свет свечей, свечных люстр, камина.

Но сложнее всего, конечно, были съемки, связанные с лошадьми. Тут всем доставалось — актерам само собой. И для меня украшение картины — сцена конной охоты. Ей было отдано очень много сил.

Андрей Каторженко, оператор сериала «Вольная грамота»:

— Я оказался на площадке внезапно, без участия в подготовке. И построенные декорации, реквизит и костюмы перенесли меня точно в другое измерение. Все происходило сегодня, но только много лет назад. При съемке первой сцены я был тронут образами главных персонажей, Полины и Дмитрия. И потом, создавая атмосферу эпохи, каждой конкретной сцены, я всегда закладывал знаки, в которых проявлялось присутствие кого-то свыше, того, кто все время рядом, того, кто сочувствует и не оставит героиню. Эти знаки являлись в виде лучика света, бликов, дуновения ветра, состояния воздуха, света-тени, возникшей внезапно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Вольная грамота» - историческая мелодрама стартует на Первом канале

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.