Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Шутки про явку

Общество
Шутки про явку
На днях в интернете появились вирусные видеоролики, которыми, как решила досужая публика, избирателей пытаются привлечь к участию в президентских выборах 18 марта и тем самым повысить явку. Ролики сделаны с юмором, но встретили неоднозначную реакцию. Разберемся.

Два из трех наиболее обсуждаемых роликов можно признать бесспорно удачными. Они не только сделаны с юмором, но и рассчитаны на определенные возрастные категории, иными словами, таргетированы. Так, в одном видео, появившемся на YouTube 17 февраля, беременная женщина, которая, судя по ее поведению, вот-вот родит, садится в такси и требует от водителя ехать быстрее. Тот гонит, как сумасшедший, думая, что в роддом, но его попросили остановиться у школы, где избирательный участок. Женщина успевает проголосовать в последнюю секунду до закрытия и, успокоившись, уже нормальным тоном просит отвезти ее домой. Такое произведение действительно может понравиться представителям молодого поколения.
В еще одном ролике девушка и парень уединяются в ночном клубе. Она спрашивает, есть ли ему 18 лет, а на реплику, что «он уже взрослый», девушка уточняет, ходил ли он на выборы. Узнав, что парень не голосовал – мол, а зачем, - она прерывает ухаживания «на самом интересном месте», обрывая ухажера словами: "Тогда какой же ты взрослый?" Про этот ролик, по крайней мере, известно, кто его автор – небольшая студия «Росвидео» из города Кирова.

Однако наибольшее обсуждение и самую неоднозначную реакцию вызвал третий ролик, где занят известный актер Сергей Бурунов. Первоначально он был выложен на практически никому не известном и почти не посещаемом канале. Однако видео разошлось со стремительной скоростью, набрав огромное количество откликов в соцсетях, от гневных до восторженных. Суть в том, что немолодая семейная пара, погрязшая в быту, партнеры которой, судя по всему, изрядно друг другу надоели, спорят перед сном, идти ли на выборы. Жена ставит будильник, а муж ей это запрещает и высмеивает. Мол, без тебя обойдутся. Потом он якобы просыпается «в новой стране». Его, лысеющего и располневшего обывателя 52 лет, приходят призывать в армию, так как призывной возраст новый президент поднял до 60 лет. Причем в наряде фигурирует негр в ушанке. Сын в пионерском галстуке и школьной форме, как у чернорубашечника, просит 4 миллиона на «охрану» школы. Это какова ж инфляция! А на кухне вообще обосновался «гей на передержке». Так теперь якобы положено по закону, когда приверженцы нетрадиционной ориентации теряют партнера. И если за месяц не найдут, то «тебе с ним быть», уточняет размалеванная жена. В довершение ко всему еще и посещения туалета ограничены.

Ролик вызвал возмущение со стороны либеральных критиков. Они утверждают, что обыгрывать в агитации гомофобные и даже расистские предубеждения части избирателей – это «похабство». В другой стране за такое действительно подали бы в суд.

С другой стороны, ЦИК формально никак не причастен к изготовлению данных роликов, как не причастно и работающее с ним официально рекламное агентство. Мало ли что там гуляет по Сети. К тому же ролики даже по нашим меркам, отличным от «политкорректного Запада», сделаны именно что «на грани», но не «за гранью». Шутка есть, а разжигания ненависти нет, иными словами. И если говорить о цели данных роликов, то все они, таргетированные на определенные категории избирателей, свою роль, возможно, выполнят. По крайней мере, о теме явки на выборы уже говорят. И какая-то часть обывателей, восприняв эти ролики именно как призыв прийти на выборы, оценит уже то, что с ней не разговаривают языком политических плакатов и казенщины в «советском духе». Что же касается обыгрывания каких-то якобы «недостойных сюжетов» и игре на якобы «низменных фобиях» обывателя, то данные ролики, прежде всего речь о третьем, с Сергеем Буруновым, ведь не ставят своей задачей воспитывать граждан Российской Федерации. Они ставят задачу мобилизовать на выборы этих граждан в том состоянии, в котором они пребывают сейчас. Авторы роликов, как говорится, такими нас видят. Правы они были или нет, покажет явка 18 марта.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.