Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Бизнес и власть. Взаимовыгодное партнерство

Общество
Бизнес и власть. Взаимовыгодное партнерство
Малые и средние предприниматели могут воспользоваться сетью коворкинг-центров / Фото: Официальный сайт мэра и правительства столицы
«Поддержка городского бизнеса – инвестиции, а не невозвратные затраты», - уверен бизнес-омбудсмен Москвы Михаил Вышегородцев. Об инструментах и качестве взаимодействия предпринимательского сообщества и муниципальных властей «ВМ» рассказал Уполномоченный по защите прав предпринимателей столицы.

- Как изменились правила ведения бизнеса в столице в 2017 году?

- Изменения законодательства, вступившие в силу в 2017 году, существенно изменили правила ведения бизнеса. Предприниматели получили новые условия одобрения сделок и регистрации недвижимости, новые правила выплаты страховых взносов, замену официальных бумажных свидетельств на выписки, онлайн-кассы и многое другое.

Отмечается и ряд непопулярных нововведений, таких как, например, многочисленные изменения в системе оценочной деятельности, передача администрирования страховых взносов в налоговые органы.

- Может быть, есть и положительные изменения?

- Разумеется, есть и позитивные для бизнеса перемены: например, с 1 июля 2017 года при проведении проверки должностные лица не вправе проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Также, с января собственники земельных участков или объектов недвижимости на них могут предложить провести комплексное развитие территории. Это право появилось у тех, кому принадлежит одновременно и участок, и недвижимость, а также у других правообладателей, например арендаторов публичной земли.

Наиболее серьезным изменениям подверглось законодательство в сфере госзакупок. Также нельзя забывать, что в Москве началась реализация наверное наиболее масштабной в современной России жилищной программы.

Таким образом, учитывая многообразие нововведений, работа института Уполномоченного в 2017 году была направлена на реализацию концепции взаимодействия с органами власти и общественными объединениями предпринимателей для принятия совместных решений о мерах, направленных на улучшение условий ведения бизнеса в столице.

- Как Уполномоченный помогает решать проблемы  предпринимателей участвующих или только планирующих участие в государственных и муниципальных закупках?

- К началу 2017 года было приурочено вступление в силу большого числа норм Закона № 44-ФЗ, определяющих специфику контрактной системы, в сравнении с действовавшим ранее законодательством о размещении заказов. Кроме того, с этого же момента произошли многочисленные изменения в нормативных правовых актах Правительства РФ и Минэкономразвития России, регламентирующих разнообразные правоотношения по поводу осуществления закупок. Объем изменений и их практическое значение весьма велики.

- Могли бы Вы привести конкретные примеры нововведений?

- Это, например, новые требования к участникам закупки об отсутствии у них судимости за незаконное участие в предпринимательской деятельности и коррупционные преступления. Также появилось требование об участии в закупке только таких юридических лиц, которые ранее не привлекались к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

Важно, что теперь наименование объекта закупки должно указываться в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; появились типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В то же время прекратили свое действие нормы Закона № 44-ФЗ, в соответствии с которыми допускалось списание начисленных заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) сумм неустоек и (или) предоставление отсрочки по их уплате, предусматривалась возможность изменить по соглашению сторон срок исполнения контракта, цену контракта и иные существенные условия контракта.

Уже действуют новые правила проведения обязательного общественного обсуждения крупных закупок.

- Столь значительные новации не могли не вызвать проблемных вопросов правоприменения законодательства о закупках.

- Абсолютно верно. Для их разрешения Уполномоченным было организовано заседание «круглого стола» с участием представителей торгово-промышленной палаты, антимонопольных органов, предпринимательского сообщества города Москвы. По итогам заседания принята резолюция, в которой представители бизнес-сообщества города Москвы, а также профессионалы в сфере госзакупок констатировали существование некоторых проблем и вынесли свои предложения по их возможному разрешению.

В дальнейшем, в рамках работы Уполномоченного ряд таких предложений по совершенствованию законодательства о государственных и муниципальных закупках был реализован. Так в последний день 2017 года были приняты федеральные законы, вносящие изменения в Закон № 44-ФЗ и иные законодательные акты страны. Данные законы содержат, в том числе, предложения в части установления порядка определения срока исполнения контракта и введения запретов на предъявление требований, не предусмотренных документацией о закупке, на осуществление закупки с нарушением закона и (или) положения о закупках. Эти инициативы изложены в ежегодном Докладе Уполномоченного Мэру Москвы.

В настоящее время Доклад размещен на официальном сайте Уполномоченного http:// business-ombudsman.mos.ru и, помимо общей информации непосредственно о деятельности института Уполномоченного, содержит и ряд уникальных материалов, таких как, например, «Дорожная карта бизнеса – 2018».

- В чем суть этой «Дорожной карты»? 

- На протяжении 2017 года велось активное сотрудничество с предпринимательским сообществом, представленным объединениями предпринимателей на отраслевой основе, и общественными организациями.

Проведен цикл качественных исследований, направленных на выявление и анализ существующих препятствий в компании или отрасли на ее пути к целям; построение карты задач, опираясь на понимание препятствий и ускорителей для достижения наилучших результатов. По результатам таких исследований проводились круглые столы и рабочие встречи с заинтересованными сторонами, представленными предпринимателями и органами власти, в ходе которых вырабатывались предложения по изменению действующего законодательства, направленные на улучшение условий ведения бизнеса в рассматриваемой сфере.

Ряд предложений сформулирован в результате проведенного количественного исследования и публичных обсуждений в ходе совместных мероприятий с органами власти и профессиональным бизнес-сообществом.

Целью такой совместной работы являлось формулирование ответа на вопрос «Что нужно бизнесу?».

«Дорожная карта бизнеса – 2018» - это весомый итог работы Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве во взаимодействии с общественными организациями, органами власти и объединениями предпринимателей, посвященной поиску ответа на этот вопрос.

- Изменилось ли количество обращений предпринимателей к Уполномоченному?

- В 2017 году в адрес Уполномоченного поступило более полутора тысяч как письменных, так и устных обращений предпринимателей.

Наибольшее количество письменных обращений, поступивших в 2017 году, касались правоотношений в сферах имущественно-земельных отношений, налогообложения, услуг и в финансовом секторе.

Тематика таких обращений дополнилась новыми проблемными вопросами, связанными с правами интеллектуальной собственности, правоотношениями с субъектами естественных монополий, в сферах транспорта и строительства.

По обращениям, действительно содержавшим сведения о нарушениях прав предпринимателей, права предпринимателей либо были восстановлены, либо даны разъяснения о способах самостоятельной защиты нарушенных прав, когда такие действия не входят в компетенцию Уполномоченного. Наибольшее число таких обращений относятся к сферам имущественных отношений, налогообложения, финансов, услуг и транспорта.

Помимо письменных жалоб, в адрес Уполномоченного поступали устные обращения, преимущественно в ходе проведения исследований, обобщение, анализ и проработка которых позволила вынести их на обсуждение экспертного сообщества, а по итогам сформулировать ряд предложений, включенных в «Дорожную карту бизнеса – 2018».

- Как увеличение числа обращений характеризует условия ведения бизнеса качество взаимодействия предпринимательского сообщества с городскими органами власти?

- Количественный показатель поступления обращений вряд ли может говорить об улучшении или ухудшении условий ведения бизнеса и взаимодействия с органами власти. Рассматривая динамику поступления обращений предпринимателей за четыре года работы, отмечается стабильный рост числа письменных обращений, что свидетельствует о повышении доверия к институту Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве и уверенности в благоприятном разрешении проблемы.

- На чем должна основываться политика поддержки столичного бизнеса, чтобы быть действительно эффективной?

- Для города важен баланс между затратами на меры поддержки бизнеса и финансовой отдачей от результатов данных мер в виде увеличения налоговых поступлений в бюджет. Именно адресные меры поддержки способны обеспечить максимальный интегральный эффект, при котором выпадающие доходы бюджета принесут доходы от приращения добавленной стоимости и производительности труда бизнеса, в чем, безусловно заинтересовано и предпринимательское сообщество, и город. Соблюдение баланса интересов бизнеса и города является ключом к эффективной политике поддержки предпринимательства, когда государственные расходы на поддержку бизнеса рассматриваются как инвестиции в человеческий капитал и будущий рост и увеличение доходов бюджета, а не как невозвратные затраты.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.