Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Алена Бабенко: Иногда ненавижу свою профессию

Развлечения
Алена Бабенко: Иногда ненавижу свою профессию
Актриса Алена Бабенко / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»
Звезда "Современника" Алена Бабенко в премьерном спектакле "Свадьба" выходит на сцену в образах нескольких героинь. О работе в постановке актриса рассказала "Вечерке".

Свое участие в новой постановке режиссера Егора Перегудова актриса расценивает как замечательный подарок ко дню рождения, который она отмечает 31 марта.

— Алена, можно сказать, что с Перегудовым у вас сложился плодотворный творческий союз: сначала успешный спектакль «Поздняя любовь», теперь — «Свадьба»?

— А до этого еще было «Время женщин». С Егором у нас прежде всего возник человеческий контакт. Он очень тонкий, терпеливый, добрый человек, а это такая редкость! В результате мы, актеры, работая с Егором, оставляем свои капризы, обиды за порогом театра и целиком концентрируемся на работе. Хотя Егору было непросто убедить нас в том, что о парадоксах любви, брака надо говорить именно так, как задумал он. Например, рассказ Чехова представлен в спектакле в виде лекции, с чем мы сначала не были согласны. А в целом же наш спектакль о том, что мир спасет любовь.

— Перегудов прислушивается к мнению актеров?

— Раньше прислушивался, а в этот раз все делал по-своему: он точно знал, что хочет, а мы лишь сбивали его с толку.

— Вы комедийная актриса. Юмор какого автора — Зощенко, Брехта, Чехова — вам ближе?

— Рассказ Зощенко «Не может быть» — этакий разговор глухого со слепым. В жизни так часто бывает: ты говоришь об одном, а тебя не слышат и говорят о другом. У Михаила Зощенко — поиск друг друга, желание найти свою половинку. У Брехта — попытка прорыва любви через войну, смерть. У Чехова история перенесена в офис, где люди этакие сухари, где царит полное равнодушие.

— Вы играете главную роль в одном из любимых спектаклей москвичей — «Пигмалионе». Раньше роль Элизы Дуллитл играла Елена Яковлева. В интервью «Вечерке» Елена сказала, что не хочет играть в своем возрасте Джульетту, ибо это будет неправдой. Есть ли у актеров возраст, когда они выходят на сцену?

— Галина Борисовна Волчек омолаживает спектакли, вводя новых артистов, и это правильно. Скоро дойдет очередь и до моей роли в «Пигмалионе». На мой взгляд, актрисе в 50 лет играть 18-летнюю цветочницу трудно. При этом — дико интересно! Конечно, если внешность, типаж, актерские данные позволяют играть — пожалуйста. Вчера пересматривала спектакль Галины Волчек «Три товарища», и мне так захотелось сыграть Пат! Перечитала роман Ремарка. Я вдруг так услышала эту героиню, как не слышала ее, будучи молодой. Сейчас прекрасно понимаю, про что бы я играла. Я слышу, как говорит Пат, о чем думает, что чувствует... А вот 20 лет назад мне совсем не хотелось играть эту героиню.

— Как вы думаете, почему такая перемена?

— Сегодня я иначе отношусь к любви. Больше знаю, лучше понимаю, тоньше чувствую.

— Юрий Грымов в своей экранизации «Трех сестер» состарил сестер на десятки лет. Можно поступить так же с Пат и Элизой Дуллитл...

— Я против такого метода. Сколько лет автор дал своим героиням, столько им и должно быть.

— Вы с Михаилом Ефремовым очень убедительны в спектакле Сергея Газарова «Амстердам». И публика принимала его совсем не так, как жители Самары приняли постановку «Не становись чужим», после чего многие критиковали Ефремова за его поведение на сцене...

— Не хочу комментировать то, о чем вы спрашиваете, прежде всего потому, что Михаил Ефремов — мой коллега, мой партнер. Надо понимать, что спектакль «Не становись чужим», который показали в Самаре, — еще сырой. Но часто бывает, что несовершенные спектакли со временем становятся очень хорошими. Я верю и в наш «Амстердам», и в другой спектакль Газарова — «Не становись чужим».

— Вы востребованная актриса, к тому же очень увлеченный человек: и спортом занимаетесь, и поете, и пишете стихи. А на общение с близкими людьми времени хватает?

— Я всегда делала то, что мне нравилось, не думая ни о чем другом. Признаюсь, что иногда ненавижу свою профессию, потому что она отнимает все мое время, и семья страдает. Я даже не могу поехать отдохнуть. Иногда у меня возникает такое ощущение, что я люблю только театр. А я хочу просто любить — родных людей. Но с этим ничего не поделаешь, ведь в театре актер не играет, а служит. Мы солдаты сцены. А вообще театр — это семья. Ты начинаешь слышать себя в другом человеке, заряжаться его энергией. Некоторые актрисы так выстраивают роль, что существуют в ней обособленно, не оглядываясь на партнеров. Но для меня партнер важен необыкновенно. К моим любимым относятся Сергей Маковецкий, Сергей Гармаш и, конечно, Михаил Ефремов.

— В кино сейчас снимаетесь?

— Начинаю работу у Александра Котта в фильме «Последствия». Саша позвал меня на главную роль.

— Чем занимается сын Никита?

— Он окончил операторский факультет ВГИКа и работает оператором. Он скромный, воспитанный человек, моя гордость. Рада, что мне удалось так его воспитать.

— Секрет воспитания откроете?

— Ребенок воспитывается примером родителей, а не словами.

СПРАВКА

«Свадьба» — комедийная композиция режиссера Егора Перегудова по произведениям Михаила Зощенко, Бертольда Брехта, Ильи Ильфа и Евгения Петрова, Антона Чехова и Михалила Жванецкого. Произведения этих авторов как бы перетекают из одного в другое. Соединить в одном представлении столь разных драматургов разных стран и эпох, высказывающихся пусть на одну, но очень непростую тему, — это смело. Еще смелее назвать это все комедией. Продолжительность спектакля 3 часа 10 минут. Зато с антрактом!

ДОСЬЕ

Алена Бабенко родилась в 1972 году в Кемерове. Училась в Томском университете на факультет прикладной математики и кибернетики, одновременно играла в студенческом театре. В 2000 году окончила ВГИК. Получила известность после выхода фильма Павла Чухрая «Водитель для Веры» (2004). Снялась более чем 60 фильмах. С 2008 года служит в театре «Современник».  

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.