Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Реклама в истории

Общество
Реклама в истории

В прошлом номере мы с вами в связи с юбилеем поговорили о дореволюционной рекламе, а сегодня хотим припомнить некоторые моменты из жизни рекламы советской. Хотя – была ли такая? Зачем рекламировать то, что и так отпускается «не больше двух в одни руки»?В числе первых законов новой власти, наряду с декретами о мире и земле, был издан в ноябре 1917-го декрет «О государственной монополии на печатные объявления». Были конфискованы частные рекламные конторы и запрещены платные объявления. Впрочем, в условиях голода и разрухи всякая реклама торговая была бессмысленной. Ее с лихвой заменяла реклама политическая (вспомним знаменитые «Окна РОСТа»). Но с введением НЭПа оживилась и реклама. Наметилось противостояние между частной и государственной рекламой, где активно работали В. Маяковский и А. Родченко. Эти два человека и определили стиль 1920-х: знаменитое «Нигде кроме, как в Моссельпроме» дожило до наших дней. Менее известные: «Лучше сосок не было и нет, готов сосать до старых лет», «Раскупай, рабочий люд! Лучшие галоши привез верблюд» также были знаком времени, оказывали влияние на торговые обороты… Постепенно реклама становилась все более политизированной.«Девушки-красавицы, вы не мажьте рожи, лучше запишитесь в Союз молодежи!» В витринах появились плакаты с коммунистической символикой и выкладки товаров, изображавших серп и молот, пятиконечные звезды. Названия товаров также попали под влияние идеологии: печенье «Пионерия», пастила «Метро строит вся Москва»… Даже на обертках конфет изображались вожди и наркомы.С ликвидацией частника как класса, когда в стране воцарился тотальный дефицит, уже не было необходимости напрягаться: рекламировались лишь экзотические и не слишком популярные продукты: «Всем попробовать пора бы, как нежны и вкусны крабы». Появилась бессмысленная реклама: «Летайте самолетами Аэрофлота», словно можно было улететь на самолетах других авиакомпаний! Такая «реклама» служила неким уличным «украшением», показывающим, что у нас все «как у людей».А с ликвидацией так и не достроенного до конца социализма пришло время настоящей рекламы.Она нас направляет (куда хочет), она нас возмущает своей назойливостью и откровенной (нередко) глупостью, она изменяется вместе с рынком и нашей способностью покупать. Она проникает и в нашу жизнь, и в наш язык: слоганы с рекламных плакатов становятся оборотами разговорной речи. Но о современной рекламе должен говорить не историк. Подождем лет сто, тогда и вспомним о сегодняшних рекламных перлах…

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.