Общественному транспорту — зеленый свет по всему миру
Роланд Рис, мэр Страсбурга:
- Очень деликатный момент: делать или нет въезд в город платным. Мы в городе плату за въезд не ввели, но запретили проезжать в исторический центр. Здесь курсирует только городской транспорт — все, кто хочет проехать по центру, должны пересаживаться на автобусы или трамваи. Или же они могут ходить пешком — мы организовали очень много пешеходных зон, а также велодорожек. Крупных рабочих зон в центре нет.
Это оптимальное решение, отвечающее основной задаче — пересадить людей на общественный транспорт или мотивировать их передвигаться пешком. Улучшается и экологическая ситуация в городе. Трудно вводить платный въезд, когда уже есть платная парковка, — люди не готовы ни морально, ни финансово отдавать столько денег.
Тэо Сэр Лак, старший министр торговли и промышленности республики Сингапур, мэр западного Сингапура:
- Мы контролируем въезд грузового транспорта в Сингапур. Также мы сделали движение по самым загруженным магистралям платным — теперь туда едут только тогда, когда это действительно необходимо. Предусмотрена и электронная система оплаты движения. Платить должны все, включая самих сингапурцев.
В зависимости от дороги цены варьируются от пяти сингапурских центов до пяти сингапурских долларов. В центре мы строим подземные многоуровневые парковки, по окраинам и в спальных районах — многоэтажные. Стоимость парковочного места варьируется, так как назначает ее фирма — владелица парковки. В среднем почасовая плата обходится до двух сингапурских долларов. Практикуется плата в два доллара за первый час и потом скидка на оставшиеся часы.
Мартин Пауэлл, экс-советник мэра Лондона по вопросам экологии:
- Проблемы, которые стоят сегодня перед Лондоном, практически такие же, как в Москве. Но у нас чуть лучше ситуация с бизнес-парковкой. Мы стараемся развивать общественный транспорт. Также был введен платный въезд в город. Проводится работа с жителями, чтобы они пользовались экологически чистыми видами транспорта. Еще один проект, реализуемый в Лондоне, — внедрение интеллектуальных систем управления транспортом.