Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Спектакль по Достоевскому, а смех — гоголевский

Развлечения
Спектакль по Достоевскому, а смех — гоголевский
Сцена из спектакля «Бесы». Актеры Роман Долгушин (слева) и Анзори Шагидзе. Спектакль оформлен в стилистке черно-белого кино, символизирующей борьбу светлых и темных сил / Фото: Пресс-служба ШДИ
Театр «Школа драматического искусства» на Сретенке представил последнюю премьеру сезона — «Достоевский. Бесы». Спектакль был создан в рамках одной из трех экспериментальных лабораторий, работающих при театре.

Руководитель этой лаборатории, режиссер и педагог Игорь Яцко, соединил в постановке гротесковый мир персонажей Гоголя с реалистическими героями романа Достоевского «Бесы». Актеры произносят текст романа, не меняя его, но в персонажах Достоевского — Лизе, Ставрогине, Верховенском, Кириллове проскальзывают черты Коробочки, Чичикова, Плюшкина, Манилова.

Игорь Яцко в этом году поставил спектакль «Мертвые души», разобрав всех героев с точки зрения их принадлежности к миру потусторонних сил: призраков, демонов, бесов, «князей тьмы».

Сам сюжет, который Пушкин рассказал Гоголю, к этому направляет: ведь здесь идет торговля покойниками — «мертвыми душами». И в романе «Бесы» люди, обуреваемые соблазнами, пороками, безумными идеями о «сверхчеловеке», буквально распоряжаются как своими жизнями, так и жизнями других людей. В «Бесах» живые убивают живых, причем не в порыве страсти, а осознанно, произнося при этом философские речи.

Игорь Яцко вместе с актерами провели параллели между Гоголем и Достоевским. Готовясь к спектаклю, они читали не только произведения авторов, их биографии, но и работы литературоведов. Философ, теоретик искусства Вячеслав Иванов в своем труде «Достоевский и роман-трагедия» противопоставляет Гоголя Достоевскому: «Мне они представляются полярно противоположными: у одного лики без души, у другого — лики душ: у гоголевских героев души мертвы, а у героев Достоевского души живые и живучие, иногда все же умирающие, но чаще всего уже воскресающие или уже воскресшие».

Именно на этой антитезе — «мертвых и живых душ» — Яцко строит свой спектакль.

А общее помимо «нечистой силы» между Гоголем и Достоевским, по мнению Яцко, — смех. Поэтому выбор жанра спектакля — комедия.

— Мы рассматриваем роман «Бесы» как высокую комедию. При всей мрачности событий, которые там происходят, главным героем является смех. Насмешка над миром людей, которые «перечертили чертей», — сказал «ВМ» Игорь Яцко.

Одни и те же актеры в разных сценах играют разных героев. Каждый участник спектакля, подобно хамелеону, сбрасывает свою кожу и поселяется в другую. Дьявол — великий артист, который до неузнаваемости меняет одежды, обличия и роли, и человек, управляемый «бесами», теряет свою личность, целостность, а в итоге душу. Его душа становится «блуждающей» и обреченной.

Игорь Яцко использует патриархальный быт русской провинции — большой стол, белую скатерть, самовар, показывая, как темные силы как бы внезапно, но при этом безудержно накрывают и людей.  

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.