Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Игра в кости

Общество
Шестьсот тысяч убитых солдат…. И еще семьсот тысяч замученных военнопленных. Вот цена освобождения Польши, где опять «планируют снести порядка 75 памятников времен Советского Союза по решению польского Института национальной памяти».

Скандал длится не первый год, и у каждой стороны тут своя правда. Польшу не поставишь в один ряд с Эстонией, где в безумной ненависти готовы были и кости павших солдат собакам бросить, не вмешайся тогда, в 2007-м, общественность.

Я помню посольство СССР в Варшаве — великолепный образец «сталинского ампира», имперского стиля в высшем проявлении его. Дворец на холме с римским портиком и размашистыми крыльями строений по бокам. Мрамор и колонны, лепнина и бронза. И светлый лак наборных  паркетов внутри здания, картины в золоченых тяжелых рамах и равно тяжелые оленьи и турьи рога, висящие на дубовых панелях стен в бильярдной и сигарной комнатах, над расставленными в укромных уголках диванами. Играют скрипки на посольском приеме, поскрипывает паркет под сапогами маршала Рокоссовского, идущего анфиладой залов в окружении осанистых полковников и изысканных полячек. Так Сталин показывал Европе, кто в Польше хозяин.

Позиция Института национальной памяти Польши такова: памятники, под которыми нет фактических захоронений, — не память о погибших бойцах, а символ доминирования на территории. Они — «объекты <…> пропагандирующие иностранный тоталитаризм и очередную оккупацию» . Это мнение главы Института Даниела Марковского. А вообще, борьба с памятниками идет в рамках закона «О декоммунизации», где, помимо советской мемориальной скульптуры, учтены и творения местных ваятелей времен ПНР и Варшавского договора. 

Что ни говори, а в истории российско-польских отношений столько всего намешано, что и доктора наук ноги переломают. Здесь все, что накопилось с былинных времен, когда Королевство Польское и Великое княжество Литовское подкусывали ослабленные татарским игом русские территории. А потом — польское «сидение в Кремле», сражения Семилетней войны, три раздела Польши и сотня лет ее проживания «в семье народов российских». Здесь и дела Гражданской войны. А еще Катынь, и польские «хиви» в вермахте, и «польские лагеря смерти», где поляки охотно помогали нацистам очищать территорию от евреев и цыган. 

А после? Разорванная на части, лишенная управления Армия Крайова, которую «огнем и мечом» вычищали по всей территории части МГБ СССР вместе с польскими военными. А многочисленные диверсии и «случайные» смерти, прополовшие грядку польской политики? Прополка велась по географическому принципу: «лондонские» поляки ложились в землю, «московские» — рассаживались в президиумах съездов. И на кожаных диванах в бильярдной советского посольства.

Возмутительно, но жертвами старой-престарой игры между Польшей и Россией стали кости наших прадедов!  Тех, «кто командовал ротами, кто умирал на снегу…»  Кто стремительным броском января 1945 года прорвал семь глубоко эшелонированных укрепрайонов вермахта, форсировал две крупнейшие реки, освободил Варшаву и Краков и, оставив в котлах немецкие группировки в Познани и Бреслау, вышел на ближние — порядка 100 км — подступы к Берлину. 

На территории Польши более 700 советских воинских захоронений, многие из них делались в спешке. Так диктовала обстановка: советские и англо-американские части рвались навстречу друг другу, не считая потерь, к главной цели — Берлину. Порядок в этом вопросе начали наводить только в начале 1950-х годов. Уже в наше время выяснилось, что поляки варварски относились к костям павших за их свободу:строили для отчетов бутафорские могилы, хоронили неполные или безголовые остовы, сбрасывали в общую кучу награды с документами. Уважения к павшим не было тогда, нет его и сейчас.

Игра в кости

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.