Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

«ГРИГОРИЙ Р.» Правда о великом старце

Развлечения
«ГРИГОРИЙ Р.» Правда о великом старце
Кадр из фильма «Григорий Р.» / Фото: Cкриншот с видео https://www.1tv.ru
На Первом канале 22 июля в 10:15 и 12:15 покажут фильм Андрея Малюкова о знаменитом старце, сыгравшем в судьбе России не последнюю роль. В главной роли – Владимир Машков.

Великолепный подбор актеров – Владимир Машков (Распутин), Андрей Смоляков (Свиттен), Ингеборга Дапкунайте (Александра Федоровна), Валерий Дегтярь (Николай II), Екатерина Климова (Вырубова), Анна Дюкова (княжна Милица), Наталья Суркова (Прасковья) и др. – поможет вам перенестись в атмосферу времени «царствия Григория». Его убили в декабре 1916 года, а в феврале 1917-го в России рухнуло самодержавие. По указу Временного правительства следователь Генрих Иванович Свиттен должен найти доказательства того, что Распутин был безбожником, погубившим Россию. Следователь допрашивает более ста пятидесяти человек, которые знали Распутина, отсеивая слухи и домыслы о его деяниях. Результаты расследования оказываются далеко не такими однозначными, как хотелось бы высокому начальству Свиттена...

По указу Временного правительства была создана госкомиссия по расследованию убийства «старца». Следователь Генрих Свиттен допросил людей, проходящих 
в качестве свидетелей по делу об убийстве, и все, с кем бы он ни говорил, сходились в одном: Григорий Распутин был человеком незаурядным. Этому «малограмотному мужику» с темным прошлым каким-то невероятным образом удавалось оказывать невиданное влияние на членов царской семьи и на курс государственной политики. Свиттен по крупицам собирал не только информацию о той страшной ночи, когда произошло убийство Распутина, но и факты из его жизни. Следователь отсеивал все слухи и домыслы о «деяниях старца», чтобы попытаться сложить реальную картину: кем же был на самом деле могущественный временщик Григорий Ефимович Распутин?

«ГРИГОРИЙ Р.» Правда о великом старце Кадр из фильма «Григорий Р.» / Фото: Cкриншот с видео https://www.1tv.ru

Андрей Малюков, режиссер:

– Мне было интересно посмотреть на Распутина с точки зрения правды. Ведь при жизни про него насочиняли горы макулатуры. И произошло это по одной простой причине – высказать всероссийскому императору все, что хотели, было невозможно, это преследовалось уголовно. Поэтому накопившееся, всю эту черноту и грязь, выливали на Распутина, потому что на него – можно. Когда же начинаешь перебирать как бусинки факты, выясняется, что ничего из придуманного о «великом старце» и в помине не было. И если отшелушить и оставить в чистом остатке то, что он реально сделал, выясняется, что это был человек, искренне болевший за Российскую империю, за царя, за царицу, категорически выступавший против войны. Вот его посылы. По сухому остатку это был человек с большим знаком «плюс». И с такой трагической судьбой… Наша история распадается на две параллельные линии – Распутина и следователя Свиттена, которому Керенский поручает разобраться в убийстве «старца» и параллельно найти доказательства его «грехов». Но за время расследования этого уголовного преступления Свиттен от ярой ненависти к Григорию Ефимовичу приходит к тому, что требует от Керенского привлечь его убийц к суду. Ему не удается найти ничего такого, что бы он мог положить в основу обвинения Распутина. Документов о том времени, о Распутине много, и они все известны, – продолжает Андрей Малюков. – Есть историки, которые этим занимаются, и мы с ними общались. На нашей площадке постоянно находился исторический консультант. Также был человек, который консультировал нас с точки зрения православия. И это было очень важно, поскольку к фигуре Распутина у церкви, точнее, у ее иерархов непростое отношение.

Когда покойный Эдуард Володарский дал мне почитать первый вариант «Распутина», у нас с продюсером «Марс Медиа» Рубеном Дишдишяном состоялся разговор, во время которого я сказал: «Начинать такое кино без актера – невозможно. Если вам удастся вытащить из Америки Володю Машкова, тогда можно пробовать». Я про Машкова сразу подумал. Продюсеру удалось Володю вытащить в Москву, и мы снова встретились в кабинете у Рубена. Машков заинтересовался ролью, а потом просто горел ей. Я на него иногда с осторожностью смотрел. А он шутил – «Во мне подселенец». Энергия, которая из него исходила, была велика и, к счастью, она передалась в кадре. «Григорий Р.» был моей третьей картиной с Володей, мы друг друга знаем и, надеюсь, чувствуем. Помню, я был уже маститый режиссер, когда пришел в институт и увидел его в студенческой работе. И должен сказать, что с тех пор он сильно развился и продвинулся вперед. Володя сегодняшний и тогдашний – два разных Машкова. Он постигает профессию до конца, вычерпывает до донышка. Катя Климова, которая сыграла Вырубову, снимается во всех моих картинах, я ее как талисманчик с собой таскаю. Про Ингеборгу думал, рассчитывал, надеялся – и случилось. На «Григории Р.» главной проблемой как раз оказалось свести всех наших замечательных актеров на одной площадке. Но нам удалось и это.

Екатерина Климова, актриса:

– Готовясь к роли, я все, что можно, прочла по этому поводу. И сходила в музей, и пообщалась с консультантом. Другой вопрос, что все равно у нас в картине есть определенная трактовка. Я играю персонажа в конкретном ракурсе нашего взгляда на эту историю. Роль эта была непростой, у меня по ходу фильма были возрастные изменения. Ведь именно из уст Вырубовой, сидящей в тюрьме, мы доносим историю Распутина. Фактически она единственная, кто пережил все это, что и рассказывает на допросе у Свиттена. Я очень благодарна, что эта роль ко мне пришла – и именно в этом возрасте. Это такой шанс попробовать себя!

Что же касается Распутина, то он у нас не еретик, не отступник, не ловелас. Он – старец, чудотворец. И я играю женщину, которая верует в него. И ее чувство к нему – это больше, чем любовь женщины к мужу, сыну, брату. У нее сложная судьба, и смысл ее жизни в том, чтобы быть его последовательницей. А как Александра Федоровна, переживающая за своего сына, допустила во дворец, грубо говоря, мужика? Как мать я ее прекрасно понимаю: когда болеют дети, ты хватаешься за любой шанс, любую возможность. Но я думаю, что Распутину действительно было дано что-то свыше. 

«ГРИГОРИЙ Р.» Правда о великом старце Кадр из фильма «Григорий Р.» / Фото: Cкриншот с видео https://www.1tv.ru

Ингеборга Дапкунайте, актриса:

– Мы играли и рассказали данную историю так, как она написана автором. Я в этом фильме второй раз играла Александру Федоровну. Любопытно, что в первой истории использовались совершенно иные качества характера императрицы. В этой – другие.

Павел Корнаков, исторический консультант:

– Я как профессиональный историк привык опираться на первоисточники, на факты. Сейчас все документы по Распутину открыты, а раньше приходилось верить мифам, легендам, сказкам, в том числе дневнику Вырубовой, который теперь является доказанной фальсификацией. Абсолютно достоверный дневник Вырубовой опубликован только в 2012 году. Есть много достоверных воспоминаний, есть реальный отчет следователя Руднева, прототипа героя Свиттена, который занимался исключительно тем, чем занимается и персонаж Андрея Смолякова. Этот источник лежит в основе сценария. 

Наша картина стала первой, которая работала по этим документам. Распутин в ней – совершенно новый и первый наиболее достоверный образ в истории кино. Он был со всеми на «ты». Никому не грубил. Вел себя как у себя дома в любой обстановке. И Владимир Машков, очевидно, то ли интуитивно, то ли прочитав первоисточники, именно так себя и вел. Просто диву даешься, как просто  и естественно у него это получалось. 

Владимир Светозаров, художник-постановщик:

– Большая часть съемок проходила в Санкт-Петербурге: канал Грибоедова, Дворцовая площадь, Стрелка Васильевского острова. Из зданий были Дворец пионеров имени Жданова, где замечательный сад и павильон Росси, Дом ученых, Юсуповский дворец, Елагин дворец, Путевой дворец Петра I в Стрельне. При слове «Распутин» в некоторые места нас не пускают. К его персоне неоднозначное отношение и у церкви, и у простых людей. Улиц, где можно снимать, все меньше и меньше. Теперь все покрашено желтой краской, все первые этажи в решетках, ни одного метра, где бы не было железных дверей, кодовых замков, шавермы, асфальта, знаков, жалюзи и офисов. Это вызывает ужасные сложности. Хорошо сохранились разве что Менделеевские линии и улицы у Никольского собора, где теперь снимают много исторического кино. На «Ленфильме» создали декорации царского вагона и фрагмент Юсуповского дворца, где заговорщики обсуждают убийство Распутина.

В реальном дворце снимать невозможно, потому что там стоят восковые фигуры, изображающие заговорщиков и Распутина. Там же, на студии, выстроили знаменитую зеркальную ловушку Юсуповского дворца – 8-угольную комнату из зеркал, в которую входишь и не знаешь, куда идти. Для нее заказывали специальные зеркала – такие обычно производят для спецподразделений, охраняющих консульства, чтобы оператор мог снимать через стекло и не отражаться в нем. В выселенной коммуналке на улице Жуковского путем доделки, перестройки, оклейки обоями и замены дверей сделали квартиру Распутина – он жил очень скромно в обычном доходном доме. Для съемок одного эпизода требовалось болото, где тонет монах Антип-душегуб. Я знал настоящее болото под Сестрорецком, к которому можно было бы подъехать. Но поскольку оно настоящее, то был страх, что туда провалится группа или актеры. Тогда решили делать «свое» болото. Нашли пруд в 50 кв. метров, он был не заболочен, в него набросали мох и болотную траву. В результате не отличить от настоящего. И настал решающий момент – актер, играющий Антипа-душегуба, плюхнулся в «болото», но не смог погрузиться с головой и бесследно исчезнуть, как задумано сценарием. Тогда каскадеры привязали к его ногам веревку и силой затащили под воду. Ну а жизнь Распутина в Сибири снимали в Новгороде. Там существует «экскурсионная» деревня, куда свезены с окраин новгородских областей старинные домики, – Музей народного деревянного зодчества «Витославлицы». Они выстроены в музейном порядке, там нет дворов, жизни, живности, стогов сена, деревенского быта.

Видна экскурсионность, и чтобы это побороть, многое в ней достраивали: двор Распутина, двор старосты, улицу, заборы. К этому строительству была привлечена мощная бригада, которую называют «котовцы», которые работали на «Метро», «Царе», «Орде», «Обитаемом острове». 15 человек за трое суток создали «мир Распутина». Строили «деревню» Распутина из настоящих разобранных изб из Новгородской области. Оттуда привезли два КамАЗа с бревнами. Также в «Витославлицах» достраивалась часть церкви. Та, что в стоит в музее, из старых бревен. А по сценарию – должна быть из новых, поскольку ее построил Распутин. Поэтому достроили из свежих бревен крыльцо и небольшой фрагмент церкви, а у старых стен установили хромакей.

Евгения Малинковская, художник по гриму:

– С Владимиром Машковым мы долго искали грим, пробовали всяческие бороды, гуще или реже, экспериментировали с волосами, делали накладки. Решали, будет ли борода своя или искусственная. Остановились на последнем. Волосы оставили свои, для роли актер их отрастил. Только для финального появления Распутина в картине мы их наращивали. Грим Машкова сначала занимал два часа. В итоге для Распутина мы придумали «эксклюзивную» бороду, мое ноу-хау. Это не наклеенная на тюли борода, а волосы, которые мы по одному вживляем в кожу. С ней актер может мыться, его даже можно за нее таскать – не отклеится. Всего для картины сделано 5 париков, порядка 150 бород и около 300 усов.

«ГРИГОРИЙ Р.» Правда о великом старце Кадр из фильма «Григорий Р.» / Фото: Cкриншот с видео https://www.1tv.ru

Татьяна Патрахальцева, художник по костюмам:

– Для главных героев – царской семьи, Вырубовой, Распутина, Свиттена – все костюмы отшивались. Французские кружева изготовлены по историческим образцам. В Англии заказали жесткие воротнички, купили несколько цилиндров, канотье – все это делают там по технологиям того времени. У героя Машкова много косовороток, также мы нашли несколько антикварных вещей – пиджак и пальто, в которых он снимается. 

Когда я изучала фотографии императорской семьи, обратила внимание, что императрица предпочитала носить одежду белых цветов. Мы предложили Ингеборге Дапкунайте такой вариант, и актрисе это понравилось. Она захотела, чтобы вплоть до 1914-го года ее героиня носила белые платья.

Олег Корытин, постановщик трюков:

– С Машковым я работал еще на фильме «Край». У него было огромное желание все трюки выполнять самому, но есть определенные правила игры – ведь это бывает опасно. С ним абсолютно комфортно работать, он профессионал. Володя простой в общении, адекватный. Но две очень сложные, серьезные трюковые сцены ему все же достались. Первая – когда его дубинами избивают верховые мужики и топчут лошадьми. Он работал откровенно честно, подпускал к себе лошадей так близко, что в один момент увлекся, рукой махнул и лошадь задела его по руке. Ничего страшного не произошло, все в пределах нормы, но... Машков рисковый человек, идет на обострение, чтобы добиться правдивости. Вторая сцена – убийство Распутина, когда актера избивали ногами. Конечно, на Машкова надели специальную защиту, прикрывавшую спину, руки, грудь, ноги. И лупили по нему каскадеры. У нас в фильме работала команда из 20 каскадеров, которые выполняли конные трюки, драки, падения, разрабатывали спецэффекты. У Машкова был дублер Сергей Трепесов, который работал с ним еще на «Крае». В самых «натуралистичных» съемках он дублирует актера. Так, на общем плане Юсупов с заговорщиками избивали уже его (для этого на каскадера надели специальный металлический жилет, под которым находилась смягчающая прокладка). Как шутит Трепесов: «Лупили по мне от души». Трепесов дублировал на общем плане Машкова и в сцене с верховыми.

Факты о фильме

– Съемки сериала начались в Санкт-Петербурге в конце апреля 2013 года и продлились до конца июля, затем группа уехала в экспедицию в Новгород. Затем сделан перерыв на несколько месяцев и в феврале работа над фильмом возобновилась – за несколько дней досняли зимнюю натуру и эпизод убийства и утопления Распутина. 

– В Санкт-Петербурге у «Григория Р.» более 20 комплексных объектов, где проходили съемки. Елагин дворец, где снимали дворцовые интерьеры, Царское село, где снимали кабинет Николая II и парк, Дом ученых, Дом пионеров, Дом-музей Державина, особняк Нейгарта, Домик Петра.

– Для натурных съемок были выбраны: Летний сад, канал Грибоедова, Фонтанка, Тифлисский переулок, вокруг которого под «Григория Р.» оцепили несколько кварталов.

– Два дня съемки проходили под Питером в музее деревянного зодчества «Невский лесопарк», где были сняты сцены ярмарки и выстроен двор Ахмеда.

«ГРИГОРИЙ Р.» Правда о великом старце Кадр из фильма «Григорий Р.» / Фото: Cкриншот с видео https://www.1tv.ru

– Съемки в Новгороде длились 9 дней и проходили на двух основных комплексных объектах – в Антониевом монастыре и в Музее народного деревянного зодчества «Витославлицы».

– В Новгород были доставлены 2 микроавтобуса с реквизитом и 7-метровая фура с обстановочным реквизитом.

– В новгородских съемках приняли участие местные гуси, козы и утки. А вот корову и двух свиней пришлось везти из Питера, поскольку никто из жителей Новгорода не хотел расставаться со своим домашним скотом, особенно с коровой, у которых в тот момент был дойный сезон. Естественно, животные помучили съемочную группу. То свинья наотрез отказывалась заходить в сарай, и пришлось ей надевать на голову ведро и тянуть в помещение за хвост. То куры разбегались по всему музею-заповеднику, и их ловила вся съемочная группа. И уж никто не мог объяснять гусям, что им надо постоять в кадре не полторы минуты, а час.

– Получить разрешение на съемки в церквях и монастырях очень сложно. Существует распоряжение патриарха с большой осторожностью пускать съемочные группы, любые, независимо от тематики фильма. Церковь не приветствует съемки фильмов про Распутина на своей территории. С этим столкнулась еще французская группа «Распутина», где снимался Жерар Депардье. «Григорий Р.» Андрея Малюкова сталкивается с той же проблемой. Едва узнав, о ком снимается кино, священники отказывали съемочной группе.

– После отказа было решено снимать в Антониевом монастыре, основанном в 1117 году и относящемся к архитектурным памятникам Великого Новгорода. Здесь уже нет монастыря, поэтому съемочная группа никому не помешала. Снимали в соборе Рождества Богородицы, где не ведутся службы – это музей. И у каменной стены, окружающей монастырь. Вокруг нее художники-постановщики возвели за два с половиной дня уникальную декорацию «строительных лесов», которые не касались ни крыши, ни самой стены, чтобы не повредить памятник архитектуры. По сюжету Распутин и послушник Денис (актер Игорь Лепихин) ведут ремонт монастырской крыши, Денис срывается и падает.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.