Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Сергей Чонишвили: Моя физиономия не очень нужна нашему кино

Развлечения
Сергей Чонишвили: Моя физиономия не очень нужна нашему кино
Сергей Чонишвили на сцене МХТ в роли Карлсона в спектакле «Мушкетеры. Сага. Часть прервая» в 2015 году / Фото: Владимир Федоренко/РИА Новости
В каждой роли есть что-то от меня самого, говорит актер Сергей Чонишвили. Главное, не застрять в образе, каким бы удачным он ни был...

Сегодня он — Гамлет, завтра — Карлсон у Богомолова, послезавтра — Панург в инсценировке по роману Рабле или даже Пушкин в спектакле «Онегин»... Новая роль Сергея Чонишвили — доктор Дорн в постановке «Чайки» в Московском театре Табакова — хороший повод поговорить о классике, но разговор получился не только о ней.

— Почти четверть века вы играли в одном из лучших театров страны — театре «Ленком», получали стабильную хорошую зарплату, а теперь стали приглашенным актером, который живет гонорарами. Не жалеете о своем уходе от Марка Захарова?

— Я всегда стремился к тому, чтобы стать свободным художником. К тому же моя биография сложилась скорее вопреки принадлежности к труппе театра «Ленком». Мне нравится рассчитывать только на себя и не ждать никаких субсидий и пенсий.

— Пенсию теперь, наверное, отодвинут...

— Я и до этих нововведений не собирался уходить на пенсию в 60… Я даже за повышение пенсионного возраста, но я за грамотные изменения в пенсионной политике.

— Собираетесь умереть на с цене?

— Почему это умереть? Я хочу работать до 120 лет. А на 121-й год, возможно, отправлюсь на заслуженный отдых в горы.

— Ну конечно, у вас кавказская кровь и шансы перешагнуть 100-летний рубеж велики...

— Помимо грузинской крови, во мне русская, польская, немецкая, чешская, французская, шведская крови. Все это лирика. Значение имеет только медицинский фактор — кровь второй группы, положительный резус.

— Вы прямо материалист, как Евгений Базаров...

— Человек без веры — это нонсенс, ибо даже атеист — человек верующий. Несмотря на то что в 25 лет я сознательно принял православие, по мировоззрению и мироощущению я гораздо ближе к буддистам. Но при выборе между Востоком и Западом, скорее, выберу Запад.

— Как вы получили роль Дорна? Почему именно вас Константин Богомолов выбрал на эту роль после ухода Олега Табакова?

— Моя первая реакция на предложение сыграть Дорна была скорее вопросительной. Сравнений с Олегом Павловичем, который играл эту роль, не избежать, и все они вряд ли будут в мою пользу — так уж устроено человеческое сознание. Но через некоторое время подумал, что все это неважно, а главное — спектакль будет жить. Если говорить о выборе моей кандидатуры на эту роль, возможно, это произошло потому, что я, по мнению Богомолова, в данном случае наименее раздражающая фигура для зрителя. Но это всего лишь мое предположение.

Сергей Чонишвили: Моя физиономия не очень нужна нашему кино Сергей Чонишвили на съемках фильма «Чизкейк». Фото 2007 года / Фото: Сергей Пятаков/РИА Новости

— Вам понравилась новая сцена «Табакерки» на Сухаревской?

— Прекрасная сцена с замечательной акустикой, комфортная и уютная, как и спектакль «Чайка». Между прочим, из этой «Чайки» во многом вырос в свое время спектакль МХТ «Событие» по Набокову. Всех героев богомоловской «Чайки» безумно жаль, по-хорошему жаль. Вообще мироощущение Антона Павловича с его пессимизмом и скепсисом по отношению к людям мне очень близко. Вряд ли я принадлежу к числу оптимистов, хотя и верю во что-то хорошее.

— Верите в хорошее?

— Утопически верю в победу разума над грехами и глупостью. Верю в самообразование и в то, что каждая личность может найти в себе резервы для развития и улучшения своей души. Это утопия, но я верю в нее. Стараюсь. Всеми силами холю и лелею эту утопическую сентенцию.

— В спектакле «Онегин» Натальи Семеновой на музыку Алексея Айги вы выступаете в роли Автора. Что думаете о главном герое романа?

— Для нас Евгений Онегин — типичный «привет современной золотой молодежи». Человек, не задумывающийся ни о своих поступках, ни о их последствиях. Живущий так, как хочется в данный момент. Говорить — хорош он или плох — неправильно. Он такой, какой есть, и Автор (в данном случае — я) все равно относится к нему, как к собственному ребенку.

— А вы верите в то, что Онегин полюбил Татьяну, когда вернулся в Россию?

— Не думаю. Его реакция — это реакция капризного ребенка на отобранную любимую игрушку. Причем реакция наглая, исключительно эгоистичная. Он всегда должен быть победителем.

— Кто из героев, которых играли и играете, вам близок?

— Их много. Первое, что приходит на ум: Виктор из спектакля «Цена» по Артуру Миллеру, Ферран из спектакля «Метод Гренхольма», третий Гамлет из «Русского Гамлета», Дориан Грей из «Идеального мужа», Панург из спектакля «Гаргантюа и Пантагрюэль». В каждой роли есть что-то от меня. Главное — не остаться в персонаже после окончания спектакля — некоторые начинают играть персонажа и остаются в нем, что неправильно и опасно. Не все артисты не всегда это понимают, это неправильно и опасно.

— Вы окончили Щукинское театральное училище, но никогда не играли в Театре Вахтангова, почему?

— Не взяли, зато взяли в «Ленком». Кстати, на сцену Театра Вахтангова я все-таки выходил, будучи студентом «Щуки». Сегодня я выхожу на сцены МХТ имени Антона Павловича Чехова, Государственного Театра Наций и Театра Олега Табакова. И мне это нравится. Замечу, что гений Олега Павловича создал по-настоящему демократический, общедоступный театр МХТ, в котором каждый зритель может найти спектакль, соответствующий его художественному вкусу.

— Последние годы вы мало снимаетесь в кино.

— Моя физиономия не очень нужна нашему кинематографу. Поэтому сижу за кадром, озвучивая других. На мой взгляд, это лучше и честнее, чем играть в плохих фильмах.

— Вам приходилось в жизни выживать?

— Не очень люблю вспоминать этот период... когда мне случалось сдавать бутылки, чтобы иметь деньги на пропитание. Глядя в прошлое из сегодняшнего дня, могу сказать, что это был необходимый период жизни, который меня многому научил.

— Вы — сторонник здорового образа жизни?

— Никогда! Я сторонник того, чтобы прислушиваться к желаниям своего организма. Когда навязчиво говорят о здоровом образе жизни, лично мне всегда хочется выйти на улицу с плакатами, призывающими к отказу от соли, мяса, сахара, кофе, чая, нефти и газа. Какова будет реакция? Я против запретов. Я — за потребление качественных продуктов и за уважительное отношение к желаниям самого близкого человека — своего собственного «я». Этот «я» мне привлекателен и любим мною, поскольку он — не глуп, рационален и в меру всеяден. Ему можно доверять. Кстати, о еде. На самом деле еда — важный показатель менталитета нации. Когда приезжаешь в другую страну, то понять ее можно, задав три главных вопроса. Первый — что люди едят? Второй — каковы взаимоотношения мужчины и женщины? Третий — отношение к смерти.

— Тогда задам вопрос про второй вопрос — как в России обстоят дела с любовью? И что вы думаете о русских мужчинах?

— Не только Россия, но весь мир живет в болезненно патриархальном обществе. Несмотря на то что цивилизованный мир пытается избавиться от этой зависимости, русские мужчины в большинстве своем считают, что «баба должна сидеть дома, поддерживать очаг и рожать детей». И молчать. На мой взгляд, позиция эта тупая, устаревшая и бесперспективная. Женщины сегодня добились определенных свобод и прав, но все равно живут в обществе, построенном по мужским законам. Лишь когда мужчины и женщины поймут свое истинное равноправие, будут уважительно относиться друг к другу вне законов мужской логики, тогда цивилизация шагнет на путь улучшения и просветления. Возможно.

— Что бы хотели поменять в своей жизни?

— Ничего. Если бы я что-то поменял, то не был бы таким, какой есть в данный момент. Совершал ли я в своей жизни ошибки? Да. Многое можно было бы сделать раньше, проще, с наименьшими потерями. Нравится ли мне моя жизнь? Да.

— Вам приписывали громкие романы с красивыми и успешными актрисами...

— Громкие любовные романы с красивыми и успешными актрисами в основном придуманы для определенных пиар-акций. Отвечу так: личная жизнь у меня есть, но это моя личная жизнь. Разговаривать о ней публично мне неинтересно. Могу сказать только одно: я — представитель сексуального меньшинства: мужчина, который любит женщин. Такие тоже нужны.

— Андрей Кончаловский о своих романах написал две книги, а вы?

— Ну, я не Андрон Сергеевич... Если когда-то буду писать мемуары, ближе к 120 годам, то и тогда вы вряд ли узнаете что-то суперинтересное о моей личной жизни. О, у меня есть хорошая, но грустная история на эту тему. Однажды мой приятель спросил в шутку у своей жены: «За что ты меня любишь?», и та неожиданно серьезно и подробно, буквально по пунктам, рассказала за что... Через месяц они развелись. Меня не очень устраивает такой финал жизни.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.