Экскурс в историю: как развивался общественный транспорт в столице
Более 170 лет назад в российской столице появился общественный транспорт.
Его появлению горожане обязаны частным извозчикам, которые организовали движение экипажей по маршрутам, называемым линейками.
К линейкам были прикреплены кучер и кондуктор. Курсировали экипажи в первое время от центральных улиц города до застав Камер-Коллежского вала. В летний период маршруты продлевали до Сокольников, Останкина, Серебряного Бора и Петровского парка.
Одна из первых стоянок появилась на Красной площади. Позже она была перенесена к Ильинским воротам.
Главными конкурентами извозчиков были трамваи, автобусы, такси и конки.
На смену линейкам пришел конный трамвай. Произошло это спустя четверть века, к открытию Политехнической выставки.
Первые вагоны, которые лошади тянули по путям, запустили 7 июля 1872 году от Иверских ворот до Белорусского вокзала.
Уже в ноябре 1891 года в столице работало более двадцати линий конного трамвая.
Такой вид передвижения по столице пользовался популярности среди горожан вплоть до 1912 года.
Вытеснять медленные конки в апреле 1899 года стал такой вид транспорта, как трамвай. Курсировать он начал от Бутырской заставы до Петровского парка.
Протяженность трамвайной сети сегодня составляет 418 километров. По будням около 620 трамваев выходят на 48 маршрутов. В следующем году столица получит современные низкопольные составы «Витязь-М».
Быстрее трамвая может быть только автобус. Кстати, из-за нежелания властей столицы создавать конкуренцию трамваям первые автобусы запустили в пригород, от Камер-Коллежского вала в районе Марьиной Рощи до Останкина. Произошло это 17 июля 1907 года.
В центре города первый регулярный автобусный маршрут появился аж 17 лет спустя, 8 августа 1924 года.
Перевозили москвичей автобусы британской марки «Лейланд», которые курсировали от Каланчевской площади через Мясницкую улицу до Белорусского вокзала.
Сегодня транспортный парк Москвы является одним из самых современных в мире.
Современные автобусы оснащены системами видеонаблюдения, климат-контроля, электронными табло для пассажиров, спутниковой навигацией и креплениями для людей с ограниченными возможностями.
Развитие транспортного сообщения происходило не только в столице, но и в пригороде. Первый электропоезд из Москвы отправился в Мытищи 29 августа 1929 года. Позже был электрифицирован весь московский узел.
Отметим, что пригородные поезда в Москве уходят с девяти вокзалов по десяти направлениям.
Сегодня пути пригородного железнодорожного сообщения полностью интегрированы в транспортную систему столицы. Кроме того, качественно улучшился подвижной состав электропоездов. Стоит отметить, что для удобства пассажиров железнодорожные платформы интегрировали в единые транспортно-пересадочные узлы с метро.
А вот первый «рогатый» транспорт поехал по Москве в 1933 году.
Преимуществом его была скорость до 50 километров в час. Также транспорт отапливался в период зимних холодов.
Сейчас длина линий троллейбусной сети насчитывает порядка 600 километров.
Для обновления троллейбусного парка до 2018 года было закуплено более 500 современных моделей этого вида транспорта.
Новым периодом в развитии общественного транспорта считается 15 мая 1935 года, когда в столице была открыта станция метро. Первая линия соединила «Парк культуры» и «Сокольники».
Сегодня московский метрополитен на седьмом месте в мире по протяженности, которая оставляет около 380 километров, говорится на официальном портале мэра Москвы.
Ранее сообщалось, что для участников московского велопроката будут работать торговые точки с угощением и сувенирами.