Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Что делать с самокатчиками? Полицейский с Петровки

Что делать с самокатчиками? Полицейский с Петровки

Кухня

Кухня

Что делать с незаконно установленными камерами? Полицейский с Петровки

Что делать с незаконно установленными камерами? Полицейский с Петровки

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

На каком основании к гражданину может подойти сотрудник полиции? Полицейский с Петровки

На каком основании к гражданину может подойти сотрудник полиции? Полицейский с Петровки

Русская печь

Русская печь

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Хрусталь

Хрусталь

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Закон встал на сторону владельцев приаэродромной недвижимости

Общество
Новый закон будет обязывать аэропорты платить владельцам приаэродромной недвижимости

Госдума на прошлой неделе приняла во втором и третьем чтениях поправки в Воздушный кодекс, которые будут обязывать (Начало действия документа - 01.07.2017 (за исключением отдельных положений) аэропорты платить владельцам приаэродромной недвижимости. Поправки упорядочивают использование приаэродромных территорий – земель в радиусе 30 км от аэропортов, строить на которых можно только после согласования с Росавиацией

Документом предусматривается создание семи подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости. "Законопроект содержит механизмы, направленные на стимулирование застройщиков аэродромов и операторов действующих аэродромов принимать меры к сокращению размеров приаэродромных территорий, в том числе за счет снижения уровня шумового воздействия", - заявил заместитель председателя правительства Дмитрий Козак. "Сегодня четкие границы приаэродромных территорий и конкретный режим, действующий на конкретных участках этих территорий, не установлены. ... А в мутной воде - лучше рыбка ловится. Для аэропорта Домодедово (две взлетно-посадочные полосы, пассажиропоток около 30 млн. чел. в год) размер шумовой зоны (которой руководствуется оператор аэропорта) почти втрое выше (чем у аэропортов во Франкфурте-на-Майне и Париже – прим.) и составляет 157 тыс.га.", - сказал вице-премьер.

Сейчас строительство возможно по согласованию с Росавиацией, при этом согласование с операторами аэропортов не требуется. Новый закон предполагает изменение процедуры согласования: помимо Росавиации в перечень согласующих будет включен Роспотребнадзор, а также другие инстанции, окончательно согласующий орган будет определен подзаконным актом. Ко всему прочему грядущие поправки в закон предусматривают разработку нормативной документации, устанавливающей требования к уровню авиационного шума.

Как говорит, заведующий испытательной лаборатории “Центра экологической безопасности гражданской авиации” Олег Алексеевич Картышев, - “более 12 российских аэропортов не отвечает нормам шумоизоляции”. Среди опасных зон конфликта присутствуют аэропорты “Домодедово”, «Шереметьево”, “Раменское”, международный аэропорт “Саратов” и другие.

На сегодняшний день законодательство не определяет точной процедуры согласования строительства жилых зданий в близлежащих к аэропортам зонах и точные параметры нормативов авиационного шума. Нормативы авиационного шума рекомендованные к использованию – в ГОСТе 22283-14 и нормах СН 2.2.4/2.1.8.5.62-96 - существенно разнятся. Разъясняющее письмо Главного государственного врача по авиационному шуму рекомендует использовать ГОСТ, однако вопрос о наличии единого и понятного норматива остается открытым.  Еще одной серьезной проблемой является то, что единой методики измерения авиашума также не существует, как и не существует установленного единого экспертного органа, который этот авиационный шум измеряет. Таким образом, на фоне большого количества неопределенностей и коллизий конфликт интересов и использование неточностей законодательства в коммерческих целях неизбежен.

Уже сейчас объектами хозяйственных споров между аэропортами и застройщиками стали более 30 жилищных комплексов Московской области Массовые судебные разбирательства, в частности, более 20 судебных дел инициированы Международным аэропортом “Домодедово”, который оспаривает правомерность в связи с превышением нормативов авиационного шума более 20 построек вокруг территории аэропорта. Отсутствие четкого законодательства, разница нормативов и свобода в выборе экспертного органа и программ для измерений авиационного шума создает серьезные прецеденты манипуляций законодательством в коммерческих целях. Так, например, оспариваемые аэропортом Домодедово территории якобы незаконной жилой застройки в связи с превышением уровня авиационного шума включены в территорию застройки собственного проекта аэропорта Домодедово «Аэротрополис». Аэропорт, используя несовершенство законодательства, пытается получить приоритет перед застройщиками и собственниками земель.

Таким образом, в свете большого количества неопределенностей и неточностей эксперты еще раз подчеркнули высокую значимость комплексного подхода к разработке подзаконных актов с целью установления единых правил застройки приаэродромных территорий и открытости информации. Важным аспектом в разработке законодательной базы является международный опыт, который свидетельствует о возможности «соседства» аэропортов и жилой застройки при условии соблюдения ограничений полетов в ночное время, использования современных самолетов, а также применения шумозащитных материалов и конструкций при строительстве. И самое главное, что в соответствии с международной практикой превышение размера шумовой зоны является ответственностью аэропортов и программы по шумоизоляции жилых помещений осуществляются  за счет доходов аэропортов.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.