Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Эксперты обсудили перспективы развития печатных и электронных СМИ на фестивале прессы

Сюжеты: 

Эксклюзивы ВМ XIX Московский фестиваль прессы
Общество
Эксперты обсудили перспективы развития печатных и электронных СМИ на фестивале прессы
Фото: Алексей Орлов / Вечерняя Москва

14 октября на площадке «Вечерней Москвы» стартовал XIX Московский фестиваль прессы, который проходит при поддержке Департамента массовой информации и рекламы города Москвы. В рамках мероприятия прошел круглый стол, участие в котором приняли Александр Куприянов, главный редактор газеты «Вечерняя Москва», Игорь Шестаков, генеральный директор АО «Москва Медиа», Индира Кодзасова, заместитель главного редактора «Аргументы и факты», Владимир Мамонтов, генеральный директор радиостанции «Говорит Москва», Павел Гусев, председатель Союза журналистов Москвы, главный редактор «МК», и Людмила Щербина, первый секретарь Союза журналистов Москвы. Участники круглого стола обсудили основные тенденции современных СМИ и обозначили возможные пути развития медиакоммуникации.

— Наступил период, и мы на его верхушке, когда традиционные и интернет-СМИ, и даже интернет-площадки начинают диктовать новые условия для журналистики. Слово «журналист» исключается из лексики, и возникает новое — «производитель контента». Аудиторию захватывает не умное слово, а фейк и ложь, которые выливаются через блогерство. Мы, журналисты, отстаивали свое право, закон о СМИ, и мы несем ответственность за работу. Производителей контента много, они забрасывают все в кучу, не неся ответственности. Законодательство их не наказывает. И люди научились зарабатывать на несовершенстве ситуации, — считает Павел Гусев.

Эксперты обсудили перспективы развития печатных и электронных СМИ на фестивале прессы Фото: Алексей Орлов / Вечерняя Москва

Александр Куприянов высказал свою точку зрения на работу в период пандемии и предложил путь подготовки кадров в современных реалиях:

— До сих пор есть журналисты-авторы, которых ты узнаешь сразу в печатных СМИ. Но когда ты заходишь на любой сайт, ты видишь перед собой «море щебенки». Ты не знаешь, чья эта щебенка. Пандемия, кроме разобщенности, ничего не принесла. Хотя нет, принесла. У нас появилась профессия «продюсер». Уровень журналистики такой, что молодым кадрам надо разжевывать все. Пандемия обнажила кадровый голод. Он существует во всех изданиях. В результате этих событий нам нужно предлагать реформу журналистского образования: при крупных холдингах создавать колледжи, где первую половину дня рассказывали бы про Кандинского, а вторую половину они бы учились писать заметки.

Игорь Шестаков рассказывает, что в период пандемии у электронных СМИ возросли рейтинги, что благотворно сказалось на рекламе:

— Период пандемии был войной. Такого осадного положения я не видел никогда. В этом смысле, если говорить о журналистах, проявилась наша профессия. Эти два года журналисты были в «красных» зонах, многие из них переболели. И они не отказываются и рвутся в бой. Мы много работали. Наоборот, пандемия оказалась как вызов, была интересной. И за это время мы приросли, нет падения по рекламе, выросли цифры.

Индира Кодзасова отметила, что о кризисе и смерти печатных СМИ говорят как минимум последние 20 лет, однако все это время газеты и журналы ежедневно выпускаются в типографиях и доставляются читателям.

— Я представляю все немосковские издания «АиФ», и прямо сейчас у нас три редакции болеют полностью, и они все равно выходят. Наш принцип выживания — «Чем нас больше, тем лучше». То, что казалось нашей ахиллесовой пятой, оказалось нашей спасительной палочкой, которая помогает удерживаться на плаву. Мы все недооцениваем силу традиционных СМИ. Люди хотят жить в привычных реалиях, где есть телевидение, газеты и радио.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.