Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

«Отрасль нуждается в повышении тарифов»: автоюрист оценил новую реформу техосмотра

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Отрасль нуждается в повышении тарифов»: автоюрист оценил новую реформу техосмотра
Фото: Антон Кардашов / АГН Москва

Из процедуры техосмотра нужно исключить некоторые действия. Кроме того, отрасль нуждается в повышении тарифов: из-за резкого снижения количества автомобилей, нуждающихся в техосмотре, многие станции техобслуживания закрылись или закроются в будущем. Об этом «Вечерней Москве» рассказал автоюрист Лев Воропаев, комментируя обсуждаемую реформу техосмотра.

По его словам, отказ от проверки части узлов транспортного средства позволит сделать процедуру прозрачнее и проще для клиентов.

— Я считаю, что это логичное предложение. Чем больше возможных зацепок для недобросовестных проверяющих или людей, проводящих технический осмотр, уберут, тем легче будет гражданам, которые владеют транспортными средствами, подлежащими техническому осмотру. Я думаю, что особого влияния те параметры, которые будут исключены из необходимого перечня технического осмотра, не имеют. Реально надо убирать эти пережитки прошлого, — рассказал Воропаев.

Он отметил, что добросовестные пункты техосмотра отказывают в выдаче диагностической карты при обнаружении незначительных неисправностей, которые не имеют значения для безопасности дорожного движения. Это значительно усложняет жизнь владельцам транспортных средств.

Как подчеркнул собеседник «ВМ», пункты техосмотра в большинстве случаев не несут ответственности за аварии, случившиеся после выдачи диагностической карты.

— Доказать прямую причинно-следственную связь между действиями станции техосмотра и возникшим ДТП практически нереально, — заметил автоюрист.

Эксперт обратил внимание, что цена процедуры нуждается в повышении: до недавней реформы проходить техосмотр нужно было всем автовладельцам. Сейчас в большинстве случаев техосмотр требуется только юридическим лицам, из-за чего его проведение стало экономически необоснованным, подчеркнул Воропаев.

В случае сохранения прежних тарифов многие пункты техосмотра могут прекратить работу, уверен юрист.

— Они уже закрывались, была волна закрытий пунктов техосмотра. Если юридическим лицам не хотят создавать проблем, то надо поддерживать пункты техосмотра рублем. Иначе физически будет проблемой пройти техосмотр, — заключил Воропаев.

Российские власти готовят новую реформу системы техосмотра для тех, кто по-прежнему должен его проходить. Изменения могут вступить в силу в 2022–2023 годах.

Если проект будет одобрен, процедура прохождения техосмотра будет упрощена: в частности, Минтранс предлагает убрать из перечня обязательных процедур технического осмотра проверку потеков двигателя, коробки передач, кондиционера, наличия огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки. Кроме того, увеличится стоимость прохождения техосмотра.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.