Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Три значимых плюса: нужно ли водителям разрешать покидать место ДТП

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Три значимых плюса: нужно ли водителям разрешать покидать место ДТП
Фото: Depositphotos

В Москве водителям, попавшим в ДТП, разрешили покидать место аварии — съезжать с проезжей части в случае отсутствия пострадавших. Такое правило действует на МКАД, Третьем транспортном кольце, хордах и ЦКАД в рамках эксперимента дептранса. Цель «пилота» — предотвратить риски возникновения повторных ДТП. «Вечерняя Москва» попросила оценить инициативу автоюриста Дмитрия Славнова.

По мнению специалиста, эксперимент имеет три значимых плюса: безопасность водителей, снижение рисков возникновения повторных ДТП, предотвращение образования дорожных заторов. Главное преимущество проекта — возможность обеспечить защиту людям, которые стали участниками происшествия, подчеркнул он.

— В приоритете всегда была, есть и будет безопасность дорожного движения. Люди, которые столкнулись на МКАД, хордах и оживленных магистралях, выходят из машин, выставляют знаки, пытаются что-то подкручивать и договариваться. В это время мимо них пролетают машины на скорости 90–110 км/ч. Эти люди беззащитные, ведь в большинстве случаев они даже не надевают светоотражающие жилеты, — пояснил Славнов.

Кроме того, довольно часто проезжающий мимо на большой скорости автомобиль цепляет остановившиеся в результате аварии машины. Так может возникнуть второе, третье и даже четвертое ДТП. Вот почему водителю ни в коем случае нельзя выходить из салона автомобиля после происшествия, напомнил Славнов.

Он также отметил, что даже при скользящем ударе по зеркалу находящегося в статичном положении автомобиля водитель может получить переломы. Гематомы возникают в ста процентах случаев.

Не стоит опасаться того, что в ходе эксперимента механизм оформления ДТП станет сложнее. В рамках «пилота» происшествия будут регистрироваться следующим образом.

— В суде видеозапись — это 80 процентов залога успеха. Водители, которые столкнулись, звонят дежурному по номеру 112. Он принимает звонок и сразу же просматривает эту трассу по видеокамерам. Тогда он сообщает, что видеозапись аварии имеется и вопросов нет. После этого водители могут покинуть место ДТП с разрешения дежурного, — отметил автоюрист.

В случае, если возникли проблемы с фиксацией ДТП на видеокамеру, на место аварии выезжает экипаж ГИБДД.

— Если у дежурной части нет видеозаписи или есть какие-то вопросы к участникам ДТП, туда выдвигается экипаж ГИБДД. Например, бывает, что аварии не видно из-за большого автомобиля или плохой погоды. Птица может мимо пролететь. Если нет очевидного виновника, остается ждать дорожную службу, — поделился Славнов.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.