Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Проект «Большая Ленинградка» выходит за пределы Московской кольцевой дороги

Город
Через несколько лет Ленинградка изменится до неузнаваемости.
Через несколько лет Ленинградка изменится до неузнаваемости. / Фото: «Вечерняя Москва»
На некоторых уже полным ходом идут работы: Варшавское и Каширское шоссе дорожные рабочие уже начали преобразовывать. Однако это лишь малая часть задуманного.

О том, что ожидает московский транспортный узел через несколько лет, рассказывает главный специалист института «Мосинжпроект» ТАТЬЯНА ВЕТРОВА.

Татьяна Витальевна, повысить пропускную способность основных магистралей города, не останавливая движение транспорта, — тяжелая задача. Какие именно технические решения были наиболее трудными в первых двух проектах?

Наиболее трудными были не технические решения, а всевозможные согласования: реализация проекта затрагивала разные ведомства. Например, чтобы сделать развязку на Каширском шоссе при пересечении с проспектом Андропова, пришлось «зайти» на территорию онкологического центра, а это федеральные земли. Кроме того, это огромный объем коммуникаций, которые необходимо переносить, — этот объем работ занимает четверть всего проекта! Или, например, разворотный тоннель у поста ДПС на той же Каширке — его строительство и статус пришлось согласовывать с 16-м автобусным парком.

Были, конечно, нестандартные решения: например, строительство тоннеля около развязки Варшавского шоссе и МКАД: его строим миланским способом, по частям перекрывая движение по проезжей части, переводя транспорт на дублеры.

Могу лишь сказать, что наша задача — показать, что можно и нужно сделать, при этом нам самим задание ставит НИиПИ Генплана. А уже строители будут решать, КАК это сделать.

В ближайшем будущем должна быть завершена реконструкция Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе — этот проект известен как «Большая Ленинградка». Пока у него — два узких места: это площадь Тверская Застава и выезд из города через Химки. С планами по площади Тверская Застава власти уже определились. А вот что будет с Ленинградским шоссе за пределами столицы? Его ведь тоже нужно расширять, модернизировать?

Нами уже подготовлен проект реконструкции Ленинградского шоссе от МКАД до Международного шоссе. Эти планы мы начали готовить еще в 1998 году, но тогда работа, что называется, «не пошла» — слишком много ведомств всех уровней отвечали за разрешение работ. Сейчас, надеюсь, все будет иначе. Задание нам «спустил» НИиПИ Генплана — увеличить пропускную способность на 10–15%. Согласно компьютерной модели, «обкатавшей» наш проект, задание нами выполнено.

Что именно будет сделано?

Вот смотрите, — Татьяна Ветрова разложила на рабочем столе подробные чертежи. — Во-первых, мы предлагаем весь транспорт, выезжающий на Ленинградку со МКАД и с территории Химок, пустить на боковые проезды-дублеры.

Таким образом, там, где сейчас на въезде в Химки образуется «игольное ушко», транспорт сначала попадет в боковые проезды и только потом — на шоссе. Так же будет организован выезд и от мебельных центров на противоположной стороне дороги. Придется еще немного изменить съезды на МКАД из-за расширения проезжей части.

Вообще, конечно, вдоль Ленинградского шоссе слишком много торговых центров… Мы сделали свои предложения для автосалона «Рольф», для «Леруа-Мерлен» и других — как можно через боковой проезд организовать въезд-выезд гостевого транспорта. Но строить его они будут за свой счет.

Второй серьезный момент — это развязка с Юбилейным проспектом. Очень красивая получится развязка! Будет слегка расширена проезжая часть под путепроводом, сам путепровод перестроен заново, появятся левоповоротные эстакады, из старых Химок в новые перекинем пешеходный мост…

Но там есть подземные пешеходные переходы.

Эти переходы будут ликвидированы.

Вы предлагаете их разбирать и засыпать котлован?

Нет, они будут просто забутованы — засыпаны. Кстати, перед нами поставлена задача — не останавливать движение по Ленинградке ни на день.

Поэтому вот здесь, посредине проезжей части, мы отгородим небольшой участок для строительства промежуточной опоры. А сам пешеходный мост будет собран на обочине вдоль дороги и потом краном перенесен на опоры.

И при реконструкции путепровода нам предстоит построить рядом временный мост — Ленинградка все равно будет ехать. Еще одна развязка появится на пересечении Ленинградского шоссе с улицей Репина: здесь запланировано строительство двух левоповоротных эстакад.

А что ждет участок в районе торгового центра «Мега»? Он постоянно вызывал нарекания.

Руководство «Меги» обратилось к нам с просьбой пересмотреть их схему организации движения — они поняли, что та, с круговыми перекрестками, которая у них сейчас действует, только множит пробки.

Здесь тоже будут расширены проезжие части за счет боковых проездов, удлинен пешеходный мост. Кроме того, мы решили сделать более доступными два монумента героям Великой Отечественной войны — это знаменитые «Ежи», которых видят все, кто въезжает в Москву, и памятник летчикам на территории Химок.

Туда можно будет попасть с одной стороны проезжей части на другую, не рискуя жизнью.

И наконец, знаменитый путепровод на 24-м километре. Он два года назад вызвал настоящий коллапс…

Этот мост над железной дорогой будет полностью перестроен. Вместо одного путепровода появятся два. Будут построены новые эстакады — таким образом, чтобы пропустить под собой железнодорожные пути «Аэроэкспресса», который будет идти в «Шереметьево» с Ленинградского вокзала. А справа от дороги — по направлению в область — Генпланом предусмотрено строительство огромного транспортно-пересадочного узла. Другими словами, через несколько лет тут все изменится до неузнаваемости. Самое главное — прекратится выброс воды с проезжей части на почву с ее разрушением: на всем протяжении реконструкции предусмотрена ливневая канализация и очистные сооружения. Их много — охране окружающей среды при подготовке проекта уделяется особое внимание. В зону работ попадают деревья — без этого, увы, никак. Что можно, мы защитим деревянными щитами, какието деревья пересадим. А то, что придется вырубить, будет возмещено после строительства новыми посадками.

По вашим словам, план реконструкции разработан от МКАД до Международного шоссе, но, как видно по чертежам, работы будут вестись до поворота на Шереметьевское шоссе?

Работы будут вестись только на развязке Ленинградского и Шереметьевского шоссе — ее предстоит модернизировать, оптимизировать транспортные потоки. А вот что касается самой дороги — мы ее пока не трогаем. Здесь очень сложные условия. Населенные пункты подходят к самой дороге — огороди мы их шумозащитными экранами, и люди лишатся помощи пожарных: тут, кроме пожарных прудов, нет других источников воды. В НИиПИ Генплана уже есть проекты реконструкции этих земель: здесь когда-нибудь появятся современные жилые массивы. Но пока мы здесь ничего строить не будем. Хотя задумки уже есть: настанет время их воплоТак будут выглядеть изнутри новые пешеходные мосты, которые будут пролегать через обновленное Ленинградское шоссе тить — появятся и проекты.

СПРАВКА

ОАО «Мосинжпроект» с 1958 года выполняет городской заказ на обеспечение инвестиционно-строительного комплекса столицы проектной документацией на строительство объектов инженерной инфраструктуры.

По проектам Мосинжпроекта построены тысячи километров городских автомагистралей, сотни транспортных пересечений в разных уровнях, более 400 подземных и надземных пешеходных переходов, свыше 30 тысяч километров инженерных сетей различного назначения, более 400 километров коллекторов для инженерных коммуникаций, многофункциональные подземные комплексы, подземные и надземные паркинги, десятки водоемов и объектов благоустройства. С 2011 года на базе Мосинжпроекта создан единый городской оператор по проектированию и строительству вылетных магистралей и новых линий метрополитена. Мосинжпроект осуществляет комплексное проектирование транспортных объектов, инженерных сооружений и коммуникаций всех видов, включая:

● городские и внегородские автомобильные дороги и их техническое оснащение;

● автодорожные путепроводы, мосты, эстакады;

● транспортные и пешеходные тоннели;

● многофункциональные подземные комплексы, подземные и наземные паркинги;

● системы водоотвода и очистки поверхностных вод, водоемы и гидротехнические сооружения, набережные;
● инженерную подготовку и благоустройство территорий;

● коллекторы и тоннели для инженерных коммуникаций;

● тепловые сети;

● водопроводные и канализационные сети и сооружения;

● газопроводы;

● сети электроснабжения, связи, уличного освещения;

● архитектурно-ландшафтное проектирование парков, скверов, бульваров;

● мероприятия по защите окружающей среды;

● инженерно-геологические и инженерно-геодезические изыскания.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.