Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Будем летать лучше прежнего

Общество
По итогам 2022 года, наши авиакомпании перевезли 96 миллионов пассажиров. Это всего на 14 процентов меньше, чем в 2021 году. Иными словами, обрушения рынка авиационных перевозок, несмотря на все санкции, запрет летать за рубеж и закрытые аэропорты юга, не случилось. Чего нам ждать дальше?

Начнем с основных «пугалок». Главная из них — нам не на чем будет летать. Дескать, все самолеты у нас зарубежные, многие из них в лизинге, зарубежные авиакомпании их просто заберут. Этого не случилось. Треть авиапарка уже переведена в российскую юрисдикцию, остальные две трети — в процессе. Вторая «пугалка» — из-за недостатка запчастей нам придется разбирать одни самолеты ради ремонта других. Тоже не случилось: налажен параллельный импорт запчастей, борта никто не разбирает. «Пугалка» третья: нас не пустят летать за границу.

Тоже не произошло — за рубеж мы по-прежнему летаем, хотя и не так интенсивно, как раньше, потому что открыты лишь чуть более двадцати стран. Впрочем, самые загруженные направления — Турция, Египет, Таиланд, страны СНГ — по-прежнему для наших авиакомпаний открыты. А те, кто хочет полететь в «закрытые» для нас государства, могут это сделать через Стамбул, Эмираты или другие транспортные хабы. Да, это дороже, чем раньше, но возможность перемещаться по миру у роcсиян осталась. Также не случилось банкротства авиакомпаний, череды авиакатастроф из-за некачественных запчастей и прочих ужасов, которые нам обещали.

Будем летать лучше прежнего Фото: moscow-live

Тут надо отдать должное государству: субсидии авиакомпаниям, которые оно выделило, перевозчикам очень помогли. А что же на рынке в 2022 году произошло? Прежде всего — его переформатирование. Мы стали чаще летать внутри страны. Больше того: в течение всего года региональные аэропорты отчитывались об очередных рекордах по обслуживанию пассажиров — их стало существенно больше. Второй успех — началось создание единой дальневосточной авиакомпании, которая свяжет Москву, Санкт-Петербург и вообще европейскую часть России с регионами Дальнего Востока.

Резюмируя, можно сказать, что авиационная отрасль под санкциями вполне выстояла. В России по-прежнему действует более сотни авиакомпаний. Да, все они переживают трудности, но я не могу назвать ни одной значимой, для которой эти сложности грозили бы банкротством и уходом с рынка. Если в 2023 году ситуация в авиационной отрасли будет такой же, как в 2022-м, то мы вновь перевезем около 100 миллионов пассажиров. А если она улучшится, часть санкций снимут, то перевезем, разумеется, больше.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.