Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Любите школу не только первого сентября

Сюжет: 

1 сентября
Общество
Любите школу не только первого сентября
/ Фото: Петр Болховитинов, «Вечерняя Москва»
Не знаю, как вам, но мне и подавляющему большинству моих одноклассников в школу идти хотелось. По крайней мере, 1 сентября. Сейчас же, став дядьками и тетками среднего возраста, многие отдали бы за один день за возвращение в прошлое – за день в школе… Ну, не знаю, что. Не все, но очень многое отдали бы. Впрочем, человек всегда тоскует по безвозвратно ушедшему. Или почти всегда.

Среди моих учителей было много достаточно как очень умных, так и не очень. Были также две истерички, один разудалый весельчак и три (если правильно посчитала) яростных детоненавистника. Наши отношения с учителями напоминали когда схватку врукопашную, когда Тильзитский мир, а когда и бои без правил – с обеих сторон. Но по прошествии лет пришло понимание: как бы ни складывались отношения, они – те, что, как нам казалось, были строго по другую сторону баррикад – искренне хотели, чтобы все у нас в итоге сложилось хорошо. Даже истерички и, как ни парадоксально, детоненавистники. 

Умные учили нас уму. Глупые – невольно – пониманию печальной истины, что взрослый и умный – отнюдь не синонимы. Пожалуй, самым большим потрясением для меня, еще школьницы, стали два открытия: что из маленького дурачка, как правило, вырастает большой дурак – раз, а два – что знания мудрого учителя вовсе не ограничиваются школьной программой. И одним из богатств, что я бережно храню в сердце, стало именно общение с поразительными по глубине, мудрости и душевности людьми, которые были «просто школьными учителями». Которые просто делали свое дело – учили детей. К которым потом – увы – редко заходили те, кто закончил школу. Но которых невозможно забыть, сколько бы лет после нее ни прошло.

Хотят ли дети в школу сейчас? В большинстве своем, как ни грустно, – нет. На то существует масса причин: школу при них ругают, уважения со стороны взрослых к ней они не чувствуют, а в школе от них чего-то бесконечно требуют и ругают. По детям больно бьют реформы, их спины сгибаются под тяжестью ранцев, а головы – под грузом программы. Парадокс ведь и в том, что нынешняя школа грузит явно сильнее, чем школа прошлого, а вот какая из них давала больше знаний – еще вопрос. 

Тут недавно я возмутилась, что второклашкам дали на лето невероятное по объему домашнее задание. И выразила опасение, не отбивает ли подобная методика обучения вкуса и любви к учебе. Понятное дело, кто-то поддержал, а от кто-то и наподдал: нечего расслабляться, давать детям вольницу, вырастут лоботрясами, с шеи родителей и в сорок лет не слезут. Истина, как водится, где-то посередине. Будем надеяться, ее найдут. Или сама найдется. Бывают же чудеса.

Печально, что за всей этой сумятицей, чудовищными перепадами – от восхвалений нашей системы образования до ее полного отрицания – как-то перестало различаться главное: то, что школа на самом деле – уникальное объединение, в котором взрослые отдают детям все то, что узнали сами. По идее – безвозмездно, то есть даром. И, по идее же, и те, и другие получают при этом удовольствие.

…Опросив на даче детей, хотят ли они в школу, получила забавный ответ – да, но только первого сентября. Потому что праздник. И можно говорить, конечно, что дети наши – раздолбаи, но давайте честно – ведь и мы были точно такими же: шкодили и списывали, и прогуливали порой, и вступали в контры с учителями, и ныли из-за уроков. Но школу – любили.

И потому очень хочется верить в победу здравого смысла. В то, что наша образовательная система станет такой, что детям снова будет хотеться в школу. Не только первого сентября.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.