Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Нужно ли Москве свое промышленное производство

Общество
Нужно ли Москве свое промышленное производство
/ Фото: «Вечерняя Москва»
Столичное правительство разработало законопроект «О промышленной политике города Москвы», рассмотрение которого планируется уже в ходе нынешней осенней парламентской сессии. Главная задача законопроекта – ввести производственные мощности в экономический оборот, путем «стимулировавания тех собственников и пользователей земель промышленного назначения, которые ведут производственную деятельность».

Цель вполне понятная, если учесть, что, по данным  управления промышленной политики правительства Москвы, сейчас 70 процентов производственных мощностей на предприятиях города загружены всего на 30 процентов. Непозволительная роскошь для мегаполиса, чей валовый региональный продукт все еще ниже общероссийского.

И в этом смысле появление нового законопроекта не удивляет. Удивляет другое: целых десять лет предыдущее правительство Москвы проводило прямо противоположную политику – вывода промышленных производства из города. Еще в 2002 году правительством было принято специальное постановление, согласно которому промышленные предприятия должны были построить или взять в аренду здание за пределами Москвы, а занимаемые ими ранее земельные участки следовало застроить жильем. Инвестиции в перепрофилирование земель должны были составить 1,5 миллиарда долларов за три года. Сколько средств – частных и из бюджета города - было потрачено на это реально, история умалчивает.

Зато на повестку дня со всей остротой встает вопрос: так что же правильно для мегаполиса уровня Москвы: выводить все промышленное производство за городскую черту или наоборот, развивать его в городе? Наверное, по этому поводу можно вести долгие и аргументированные теоретические споры. Но прежние 10 лет обогатили Москву конкретным опытом, и этот опыт – большей частью негативный.

Судите сами: промышленные территории в Москве занимают площадь 7,7 тысяч гектаров. Значительная часть помещений на территории промзон сдается в аренду под склады и торговые площади. Городу это обеспечивает дополнительную серьезную нагрузку на автомобильную сеть, и без того сверхнапряженную. А городской казне несет серьезные убытки, поскольку поощряет «серые схемы» получения доходов управляющими промзон. Все просто: для промпредприятий в Москве действует льготная ставка аренды на землю – 0,1-1,5 процента кадастровой стоимости, а для торговли, например, она составляет 5 процентов. Получается, что та же интернет-торговля, размещенная на площадях промпредприятий, будет иметь в пять раз ниже расходы, чем обычный магазин. Очевидно, что легче снимать арендную ренту с заводских корпусов, чем обновлять оборудование, выпускать новую продукцию, повышать производительность труда. И квалифицированные рабочие при таком виде деятельности не нужны, разве что только грузчики да уборщики.

Московские власти надеются сломать эту порочную практику, убедив собственников промышленных зданий сменить арендаторов. Если промышленные территории используются не по назначению, они будут лишаться своего статуса и, соответственно льготных ставок аренды, следует из законопроекта.

Наверное, скептики зададутся вопросом: неужели опять целые районы столицы, как в советские времена, будут жить по заводскому гудку? А как это отразится на экологии, на тех же транспортных потоках? Не стоит волноваться: возврата на 20 лет назад точно не произойдет. Понятно, что в современных условиях шанс на развитие в столице имеют не заводы-гиганты, типа ЗИЛа, а достаточно компактные наукоемкие современные производства: индустриальные парки, технопарки, объединенные с многочисленными московскими вузами и колледжами в производственно-инновационные кластеры. У таких производств – и инфраструктура вполне современная и техника безопасности - передовая.

Конечно, у подобного подхода найдутся свои противники, которые будет говорить, что Москве надо идти по другому пути – развиваться в качестве культурного, финансового и туристического центра, а ставку делать на сферу услуг. А промышленность, дескать, может существовать где-то в других местах. Не может! Большой город без своего промышленного производства – это как стул без одной ножки: как бы крепко ни стояли другие, все равно упадет.

Примеры экономик крупнейших мегаполисов мира наглядно доказывают, что только развитые промпроизводства в городах могут гарантировать их устойчивый экономический рост, развитие технологий и новые рабочие места.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.