Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Главное, чтобы закон работал

Общество
Главное, чтобы закон работал
В настоящее время в Москве активно ведется капитальный ремонт дорожного покрытия. И это понятно: состояние дороги — один из гарантов безопасности дорожного движения. Недавно был принят федеральный закон об ответственности за ремонт, реконструкцию и содержание автомобильных дорог.

К слову: и до принятия закона человек, чье транспортное средство пострадало в результате плохого состояния дороги или даже спровоцировало дорожно-транспортное происшествие, мог обращаться в суд в рамках гражданско-правовых отношений. Тем более что по требованию пострадавшего в протокол о ДТП инспекторы Госавтоинспекции могли вносить упоминание о состоянии дороги. Правда, справедливости в суде добивались лишь самые упорные: у дорожных компаний есть мощные армии юристов, старающихся «отмазать» своих работодателей от ответственности.

Новизна закона в том, что впервые установлена административная ответственность за некачественные ремонт, реконструкцию или содержание дороги. И штрафы очень солидные — до полумиллиона рублей. Плюс увеличены в 5–10 раз штрафы для должностных лиц. Если из-за плохого состояния дороги человек попал в аварию и была создана угроза его здоровью, прокуратура должна не только обязать виновного выплатить компенсацию, но и наказать его.

Дорожники очень возмущались, пытались через своих лоббистов минимизировать штрафы. Но мы все эти поправки отклонили и оставили ответственность без изменения. Другое дело — как теперь закон будет работать на практике, насколько часто его будут применять? Это как с поправками в правила эвакуации, которыми мало кто в настоящее время пользуется.

Еще правильнее было бы ввести в России КЖЦ — «контракт жизненного цикла», такая практика существует на Западе. По контракту за проектирование, строительство и эксплуатацию дороги отвечает одно юридическое лицо. И деньги ему выплачиваются не сразу, а частями. Если возникают изъяны — их ликвидирует та же компания за свой счет. Она же устанавливает дополнительные камеры, проектирует пешеходные переходы. Никакого воровства: не будешь же воровать у самого себя. И — невозможно переложить ответственность на другого. В настоящее время строитель может свалить вину на проектировщика, проектировщик — на эксплуатанта. Контракт жизненного цикла такой возможности не дает.

В России такой практики пока нет. Первые предложения о введении КЖЦ в России делались еще во времена Игоря Левитина, но в то время не нашли особой поддержки. В настоящее время мы, законотворцы, работаем над тем, чтобы подобная практика у нас появилась.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.