Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Дело особой важности

Общество
Дело особой важности
Мансур Магомадов
Как-то много лет назад, а дело было в первых числах сентября, сын, попросившийся на улицу погулять, вернулся очень скоро, пригорюнившись, уныло опустив голову. Ему тогда было пять с половиной лет.

Заметив мой вопрошающий взгляд, он не стал тянуть с ответом, сразу сказал твердо и решительно: «Я хочу в школу!».

- Тебе еще рано. Не возьмут тебя в школу, - попытался я его охладить.

- Возьмут, - настойчиво произнес он.

- Ладно, что-нибудь придумаем, - смягчился я, - рассказывай, что случилось.

- Все мои друзья пошли в школу, я тоже хочу учиться, - ответил он.

Выглянув в окно, я увидел пустой двор и, кажется, понял, в чем причина вдруг возникшего рвения к учебе.  

- Там поиграть тебе не удастся, - сказал я, пытаясь быть серьезным, - придется учиться, готовиться к урокам, забыть об играх и забавах.

- Мне все уже объяснили, - послышалось в ответ.

- Хорошо, - вынес я свой вердикт, - отведу тебя в школу, но договариваться будешь сам.

На следующий день мы с утра были у директора школы. Я сразу заявил, вот, мол, привел вам нового ученика, просится  учиться. Директор сразу вникла в ситуацию. Усадила мальчика напротив себя и стала задавать ему вопросы. А сын к тому времени уже свободно считал, знал буквы, учился читать – старшая сестра, учившаяся в пятом классе, делилась с ним всем, что знала сама. Да и мать, работавшая преподавателем в пединституте, уделяла воспитанию ребенка должное внимание. Сын собеседование прошел, и, к моему удивлению, был принят в школу, несмотря на возраст. Директор, оценив знания ребенка, вероятно, разглядела в нем то, что не заметил я, - формирующуюся личность. Нам с женой тогда срочно пришлось покупать для ребенка школьную амуницию. Вскоре он стал приносить из школы пятерки. Учителя вложили в него больше, чем я.  

Педагоги, вообще, удивительные люди. Каста особых личностей, жертвующих собой ради воспитания подрастающего поколения. Всегда восхищался ими. И продолжаю преклонять перед ними колени. Они больше, чем кто-либо, участвуют в формировании общества. И движет ими не высокая зарплата или корысть, а любовь к детям. В этом я убеждался много раз. Свою первую учительницу Малику Умаровну Берсанову всегда вспоминаю с благодарностью.

Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина призвала руководителей школ поощрять учителей за успехи как можно чаще. Согласен с ней. Надо учителей всячески стимулировать.  Но, на мой взгляд, этого недостаточно. И одними призывами тут не обойтись.

Школа нуждается в серьезной материальной поддержке. А учителя – в достойной оплате труда. Чтобы молодые люди, мечтающие посвятить себя учительству, не передумывали, столкнувшись с горькой реальностью и низкими зарплатами. И депутаты наши тоже должны ставить вопрос не о поощрении директоров школ, а о повышении всем учителям повсеместно заработной платы.

В Москве, понятно, зарплата учителей выше, чем в среднем по стране. Но речь нужно вести о профессии учителя в целом, независимо от региональных и территориальных особенностей. Чтобы каждый учитель, будь это в селе или в городе, получал достойную оплату за свой нелегкий труд и не влачил жалкое существование. Забота об учителях должна стать задачей государственной важности, потому что дело, которому они себя посвятили, как раз и есть государственного значения. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сорок пять минут на одном дыхании

Колонка нашего обозревателя Наталии Покровской

Накануне Дня учителя (5 октября, а раньше отмечался в первое воскресенье месяца) уместно вспомнить, что несколько лет назад в обществе нашем заговорили о необходимости повышения престижа профессии педагога. Мол, перестала она быть популярной, молодое поколение учителей не уважает, да и родители не слишком с их мнением считаются. Были с этим проблемы, да и сейчас они есть. Но только, хоть убейте, не понимаю, почему решать их предпочли преимущественно с меркантильной точки зрения. (далее..)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.