Ловушки и соблазны цивилизации
Есть неожиданности — например, внеконкурсная программа «Открытие: кино бурлящего арабского Востока». Перед зрителем раскроется целый мир, потому что арабский Восток на данный момент — средоточие противоречий и зачастую кровавых конфликтов, угрожающих стабильности планеты.
Программа «Эйфория» станет «европейской» и получит дополнение «Между раем и адом». Связано это с тем , что минувший год принес большие трудности Европе. И в их числе — колоссальный приток мигрантов. Знаменитый фильм Джанфранко Рози «Огонь в море» — победитель Берлинале — надо обязательно посмотреть. Остальные фильмы программы — о том, как в ад могут превратиться наши самые распрекрасные намерения, как страсть, секс, любовь в какой-то момент способны перерасти в войну. Это кино — о соблазнах и ловушках европейской цивилизации. Вообще в нынешнем году будет много новейшей продукции мирового артхауса.
Наш фестиваль всегда чутко фиксирует изменения, происходящие в нашем кино. Сейчас оно, по моему мнению, находится далеко не в лучшей форме и снижает темпы своего развития. Выбирать становится все труднее. Тем не менее мы показываем все, что есть, и ставим лучшее в международный контекст. А международный контекст нашего фестиваля будет сильным и интересным.
ММКФ, безусловно, тоже меняется с годами, ищет новые формы, но в целом выглядит как стабильная структура с налаженной сеткой программ, с задачами, которые из года в год заново решаются на базисе нового кино. Задачи эти — отразить картину мирового кинопроцесса для москвичей, показать лучшее, создать попытку открыть новые имена и сделать так, чтобы наши лауреаты оказались замечены мировым киносообществом.
Среди прочих интересных фильмов советую не пропустить картину «Тони Эрдманн», которая была неформальным лидером Канн, хотя и не получила награды, фильм из моей программы француза Брюно Дюмона «В тихом омуте», ну и «Светскую жизнь» Вуди Аллена.
Мнение колумниста может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции