Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Автомобильного счастья ждать не нужно

Общество
Автомобильного счастья ждать не нужно
Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ. / Фото: Александр Уткин
У известного польского сатирика Станислава Ежи Леца есть такой афоризм: «Ну вот пробьешь ты головой стену — и что ты будешь делать в соседней камере?» Этим афоризмом можно проиллюстрировать то, что в настоящее время происходит в сфере столичного дорожного строительства.

На днях было открыто движение по реконструированному Аминьевскому шоссе — современные эстакады, бессветофорные развязки. С одной стороны — здорово. А с другой — какой в этом смысл, если северным своим концом Аминьевка упирается в суженую до двух рядов Рублевку на пересечении с Можайским шоссе. Этот узел сейчас «держит» в пробке весь запад этой магистрали. И вот — пример из федерального дорожного строительства, Ярославское шоссе. Его наконец-то расширили до Тарасовки: по шикарной многополосной магистрали сюда от МКАД долетаешь за считанные минуты! А ведь раньше — стояли часами. Но за Тарасовкой фривэй упирается в обычную областную автодорогу — и снова гарантированы вечные пробки...

Примерно так рассуждают дилетанты, «диванные аналитики» в соцсетях — меня такой уровень мышления ужасно раздражает. Ну да, пробили мы головой стену. Значит, в соседней камере тоже будем пробивать. Да, больно и дорого, а что делать? К сожалению, Москва как автомобильный город изначально не сложилась. Эпоха Форда — Мозеса прошла мимо нас. Генри Форд стал отцом массовой автомобилизации, а Мозес в 20-е годы прошлого века в Нью-Йорке занимался примерно тем же, чем сегодня занимается Марат Шакирзянович Хуснуллин в Москве — реконструкцией существующей дорожной сети. Эта задача архисложнейшая.

Мне бы хотелось пересекать Москву из конца в конец в считанные минуты по скоростным фривэям. Но, простите, где их строить? Московские дороги со всех сторон зажаты домами — и это уже не дороги, а улицы. Та же Ярославка в самой Москве. В последние пять-шесть лет здесь совершено невозможное — и все-таки этого недостаточно.

Наверное, самым успешным проектом последних лет стали реконструированные развязки на Московской кольцевой автодороге — они реально «поехали»! Сейчас все с нетерпением ждут, когда завершатся работы на Профсоюзной улице, собирающей сегодня заторы.

Сдали Аминьевское шоссе — на очереди Рублевское. Достроили Ярославское шоссе до Тарасовки — значит, будут расширять и дальше. В перспективе — это нужно сделать до границ Московской области и далее.

Тем, кто сомневается в моих словах, рекомендую почитать внимательно Адресную инвестиционную программу (АИП) до 2019 года — там все, что должно быть сделано, расписано очень подробно.

Там, где это возможно в городских условиях, дороги будут расширяться, автотранспорт транзитом будет проходить через город по Южной рокаде, Северо-Восточной и Северо-Западной хордам. Будут строиться новые развязки, мосты и тоннели. И тут главное определиться с тем, чего мы все ждем.

Если ждем того, что город более-менее «поедет» — то такие ожидания, скорее всего, сбудутся уже в ближайшем будущем. Если же мы ждем, что по новым дорогам можно будет мчаться со скоростью 90–110 километров в час — увы, это несбыточные ожидания.

Так что диванным аналитикам я могу ответить так: дороги у нас будут, а автомобильное счастье — нет.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.